Желаете продавать автотовары на маркетплейсах? Давайте узнаем размеры комиссии и нюансы продвижения.
Сегодня в рубрике Кейсы продаж раскрываем нюансы продаж и продвижения автотоваров.
Об отрасли: Высокая конкуренция в категории. Рынок умеренно реагирует на платёжеспособность населения. Сезонности не подвержен.
Основные лидеры этой категории в маркетплейсах:
Возможно понадобятся дополнительные затраты на добровольную сертификацию или отказное письмо, если товар не подлежит обязательной сертификации или производитель не имеет этих документов. Если продукция имеет низкую стоимость необходимо иметь готовность формировать комплекты (спайки). Для некоторых площадок обязательно наличие системы электронного документооборота ЭДО.
Читайте также:Товары для Здоровья →
Спрос на товар, его отгрузки и наличие в продаже, стоимости, участия в рекламных акциях влияют на темпы роста продаж. При неблагоприятных факторах этот срок может быть увеличен.
В стоимость товара необходимо заложить участие в маркетинговых акциях, учесть НДС и комиссию, которую будет брать маркетплейс.
Сколько товаров в категории «Автотовары» продается на маркетплейсах
Категория |
WB |
Ozon |
Яндекс.Маркет |
AliExpress |
Goods |
Конкуренты |
Автотовары |
~48000 sku |
~984000 sku |
~84000 sku |
+ ~800000 sku |
+ ~1000000 sku |
Osram (1633); Rein (1111); SKYWAY. (1755). |
Теперь переходим к комиссиям. Для этой категории они составляют 5-12%, то есть такой % от стоимости продукта, вы отдадите торговой площадке в качестве комиссии. Еще нужно будет прибавить стоимость хранения и доставки товара. Подробные расчеты ниже.
Свой склад. Анонсирована, но еще не реализована работа по схеме FBS. 5% от объема продаж и 20р. за операционные расходы по обработке каждой единицы товара.
Склад МП. 5% + 20 руб. за доставку в каждую сторону + 0,5 руб. за каждый день размещения на складе при расчетной оборачиваемости более 60 дней.
Свой склад. 5% за размещение, но не менее 75 рублей + агентское вознаграждение 1% + 15 руб. за услугу по приемке на сортировочном центре при доставке товара своими силами, при желании приедет курьер за товарами со складов в Москве и МО. За каждый приезд курьера взимается плата — 1500 рублей вне зависимости от количества.
Склад МП. 5% за размещение, но не менее 20 рублей + агентское вознаграждение 1% + за обработку заказа 10% (Товар стоимостью от 1250,00 руб. и суммой 3-х измерений до 150 см, вес до 15 кг.) - 125.00 руб. за единицу + хранение начиная с 62 дня 0,8 руб. в день единицы товара.
Свой склад. Комиссия первые 6 месяцев или 100 продаж 0%, в дальнейшем 5% + если доставка для покупателя платная - платформа также удерживает комиссию 5% со стоимости доставки.
Склад МП. Комиссия первые 6 месяцев или 100 продаж 0%, в дальнейшем 5% + если доставка для покупателя платная - платформа также удерживает комиссию 5% со стоимости доставки.
Свой склад. 5% + плата за доставку до покупателя, а именно:
- курьеру Ozon — вы платите по текущим тарифам;
- в пункт приемки — вы платите 45 рублей за каждое отправление;
последняя миля (За доставку до покупателя вы платите комиссию 4,4% от цены товара, но не меньше 10 рублей и не больше 120 рублей. Ozon возвращает стоимость последней мили в случае возврата, частичного невыкупа или отмены покупателем).
Склад МП. 5% + плата за доставку до покупателя, а именно:
Если вес и габариты товара превышают стандартные значения: вес в упаковке от 25 до 80 кг; длинная сторона от 120 до 220 см и каждая из двух других сторон меньше 80 см. то 400 руб., при желании приедет курьер за товарами со складов в Москве и МО, но не дальше 30 км от МКАД. За каждый приезд курьера взимается плата — 1400 рублей (1680 рублей с НДС). Если курьер забирает >140 отправлений, то с дополнительного отправления плата 10 рублей (12 рублей с НДС)
Посчитаем ваш доход на примере
Статьи затрат |
Стоимость |
Стоимость товара |
1000 рублей |
Средняя комиссия Маркетплейсов |
5-12% |
Средняя стоимость хранения на складе Средняя стоимость упаковки и сборки Средняя стоимость доставки Средняя стоимость обработки возврата |
5% |
Средние затраты на маркетинг, включая скидки |
15% |
Специфические доп. затраты конкретного маркетплейса (% за обработку платежей, контент) |
2% |
Интеграции с внутренними системами, аналитика, ведение аккаунтов в МП, сопровождение процесса отгрузок и продаж, участие в акциях, работа с отзывами |
2% |
Итого расходов: |
29-36% |
Таким образом, доход от продажи составит: |
640-710 рублей |
* При расчете дохода так же необходимо учитывать НДС (оплачивается поставщиком).
Категория Автотовары - одна из конкурентных, но при этом очень перспективных на российских маркетплейсах. Если вы производитель или оптово-розничный продавец с надежным поставщиком качественных товаров для автовладельцев, то начните продвижение на маркетплейсах.
Анализ показал, что высокая вероятность успеха будет обеспечена при старте продаж на торговых площадках Wildberries и Я.Маркет.
Хотите узнать, как продвигать именно ваш товар? Какие комиссии будет запрашивать маркетплейс и какую выбрать оптимальную стоимость для выхода на маркетплейс?
Обращайтесь к нам: +7 (495) 177-8-495 (Москва), +7 (843) 280-00-07 (Казань). А еще мы готовы разработать персональную стратегию продвижения вашего товара за бесплатно, просто заполните бриф!
Подписывайтесь на наш Инстаграм-канал с ежедневными новостями!
Поделитесь своим мнением по теме