Почему выгодно торговать через маркетплейсы?

Автор: Редактор 15 марта 2020 г. 68 Маркетплейсы

Продажа товаров через маркетплейсы становится все более популярной.

Почему выгодно торговать через маркетплейсы?

Если раньше потребители опасались совершать покупки и производить оплату через сайты продавцов, то сейчас такой способ приобретения товаров стал привычным.

Выйти на рынок онлайн-продаж без существенных финансовых вложений поставщикам помогает новая технология реализации товаров - маркетплейс. Это крупная торговая площадка, которая предоставляет возможность производителям размещать свою продукцию. Маркетплейсы являются оптимальным вариантом перевода бизнеса в онлайн. На таких сайтах могут работать как известные бренды, так и начинающие.

Онлайн-площадки пользуются большой популярностью у потребителей, потому что товары просматривает огромное количество потенциальных покупателей из России и стран СНГ, при этом поставщику не приходится вкладывать средства в рекламу. Продавать на площадках можно совершенно разные товары: от канцелярских принадлежностей до бытовой техники.

Читайте также:

Как создать описание товара: инструкция

Как строится работа на маркетплейсе?

Маркетплейс объединяет различные компании на одной площадке, поэтому каталог такого ресурса состоит из большого количества категорий с широким ассортиментом товаров. Благодаря многообразию брендов торговая площадка постоянно привлекает новых посетителей.

Чтобы стать партнером одной из крупных торговых площадок, необходимо заключить соглашение о сотрудничестве. Для руководства маркетплейса очень важна репутация, поэтому к поставщикам предъявляется ряд требований:

  • подготовка документации (перечень документов у каждой площадки может отличаться);
  • составление каталогов с продукцией, которая будет представлена к продаже;
  • создание фотографий и описаний для каждого артикула;
  • соблюдение правил логистики, действующих на маркетплейсе.

После заключения договора предприниматель получает доступ в личный кабинет и может выкладывать свои товары. Собственная страница на маркетплейсе – это небольшой интернет-магазин внутри онлайн-супермаркета. Торговая площадка за свои услуги получает комиссию с продаж.

Выгоду в сотрудничестве получают обе стороны. Производители за небольшую плату представляют свои товары многочисленной аудитории маркетплейса и быстро выводят свой бренд на новый уровень. Площадка зарабатывает на посреднических услугах.

Площадки могут быть универсальными и специализированными в зависимости от того, какой тип товаров они предлагают покупателям. Наиболее популярными на сегодняшний день являются следующие маркетплейсы:

  • Wildberries;
  • Ozon;
  • Goods;
  • Беру;
  • Lamoda;
  • KupiVip;
  • Amazon;
  • CDEK.Маркет.

Площадки для интернет-торговли предлагают партнерам разные условия сотрудничества, поэтому нужно внимательно изучить их требования, прежде чем отдать предпочтение той или иной платформе.

Маркет-плейс или собственный интернет-магазин?

До маркет-плейсов у предпринимателя был только один путь выхода в интернет пространство – создание собственного интернет-магазина. Это долгий (средний срок разработки онлайн-магазина 3 месяца) и очень затратный (стоимость создания он-лайн магазина начинается с 300.000 рублей) путь. Кроме этих расходов, чтобы привлечь покупателя в свой магазин, необходимо было вкладывать средства в его продвижение. Для успешной торговли в онлайн-магазине следовало предусмотреть финансовые издержки на следующие цели:

  • обеспечение регулярного обслуживания сайта;
  • работа над поисковой оптимизацией;
  • создание таргетированной и контекстной рекламы;
  • проведение аналитики;
  • наполнение страниц уникальным материалом;
  • оплата работы специалистов отдела продаж;
  • обеспечение логистики.

Если компании с большими объемами продаж (например, такие как ИКЕА, Эльдорадо) могли выделать такие средства на развитие интернет-торговли, то для небольших фирм и начинающих предпринимателей такие расходы непосильны. Именно для таких небольших и средних предпринимателей и были созданы маркет-плейсы.

Категории: Маркетплейсы
Редактор

83 шаринга в соцсетях
Оцените статью
Рейтинг: 0 из 5

Проголосовали: 0

Поделитесь своим мнением по теме

Другие материалы по теме Маркетплейсы