​Как устроены маркетплейсы и как с ними работать

Редактор 21 мая 2020 г. 464 Маркетплейсы

Электронная коммерция в России набирает обороты. По прогнозам Data Insight объем продаж через онлайн-платформы к 2023 году увеличится в 2 раза и оставит 2,4 триллиона рублей.

​Как устроены маркетплейсы и как с ними работать

Что представляет собой маркетплейс

Это торговая интернет-платформа, предлагающая услуги и товары множества сторонних производителей. По сути, такой ресурс напоминает супермаркет, где продавцы реализуют продукцию различных категорий. Площадка объединяет большое количество партнеров, а покупатели получают возможность выбора товаров из широкого ассортимента в одном месте. Подобные ресурсы являются посредником между производителями и покупателями.

Маркетплейсы можно разделить на два вида:

Читайте также:

Рейтинг крупнейших российских маркетплейсов

  • предлагающие товары от своего имени;
  • предоставляющие клиентам каталоги привлеченных партнеров.

Структура маркетплейса классического типа:

  • Каталог. В нем выделено несколько основных категорий, в которые попадают все товары поставщиков. Каждый представленный артикул сопровождается описанием и фотографиями.
  • Раздел для регистрации. Здесь пользователи могут зарегистрироваться и авторизоваться, как поставщики или заказчики.
  • Личный кабинет партнера. Этот блок предназначен для размещения товарных позиций, контроля над оборотами и просмотра статистики продаж.
  • Личный кабинет заказчика. Он работает по аналогии с таким же разделом в онлайн-магазине.
  • Программные ресурсы для поиска нужных товаров.
  • Платежные системы. Они могут быть представлены в нескольких вариантах.
  • Раздел отзывов. Покупатели могут высказать свое мнение о продукции, организации доставки и бренде в целом. Продавцы, изучив эту информацию, получают возможность урегулировать спорные ситуации, усовершенствовать продукцию или сервис.

Отличительные особенности маркетплейсов:

  • присутствие на площадке большого количества продавцов;
  • аналогичную продукцию могут выкладывать на продажу разные поставщики;
  • оплата заказов и сервис логистики работает по правилам торговой площадки;
  • платформа доступна для размещения товарных позиций и услуг;
  • ресурс получает прибыль за счет установки абонентской платы, комиссионных сборов или процента от совершенных сделок.

Как стать партнером и зарабатывать на маркетплейсе

Поставщик заключает с площадкой соглашение о сотрудничестве. После этого продавец получает доступ к онлайн-витрине, сервисам поддержки, платежным системам. В некоторых случаях доставка заказов производится под контролем торговой площадки, по такому принципу работает Ozon. Другие маркетплейсы передают ответственность за доставку товаров поставщикам.

Иногда платформа выкупает продукцию у партнеров, а затем реализует от собственного имени. В исключительных случаях, как например при работе с площадкой Goods, продавцы несут полную ответственность за весь процесс от принятия заказа до его доставки клиенту.

Пройти регистрацию на маркетплейсе в качестве поставщика может юридическое лицо или самозанятый. Для этого нужно предоставить менеджерам торговой платформы сведения о компании и дождаться получения договора о сотрудничестве.

Достоинства и недостатки работы на маркетплейсах

Среди положительных моментов можно отметить:

  • большой поток потенциальных клиентов, обусловленный популярностью ресурса;
  • возможность продавать свои товары по всей стране и за ее пределами;
  • отсутствие затрат на рекламу;
  • быстрый старт продаж;
  • отсутствие необходимости создания и продвижения собственного интернет-магазина.

Недостатков у маркетплейсов немного, к ним относятся:

  • высокий уровень конкуренции на одной площадке;
  • обязательное соблюдение правил, предусмотренных сервисом;
  • отсутствие возможности проводить собственные акции;
  • почти нет связи с потенциальными покупателями.

Хотите узнать, как продвигать именно ваш товар? Какие комиссии будет запрашивать маркетплейс и какую выбрать оптимальную стоимость для выхода на маркетплейс?
Обращайтесь к нам: +7 (495) 177-8-495 (Москва), +7 (843) 280-00-07 (Казань). А еще мы готовы разработать персональную стратегию продвижения вашего товара за бесплатно, просто заполните бриф!

Подписывайтесь на наш Инстаграм-канал с ежедневными новостями!

Категории: Маркетплейсы
Редактор

90 шаринга в соцсетях
Оцените статью
Рейтинг: 5 из 5

Проголосовали: 3

Поделитесь своим мнением по теме

Другие материалы по теме Маркетплейсы

Наймите продавца онлайн

Ваш бизнес нуждается в услугах высокого качества по объективной цене для работы в российских и зарубежных маркетплейсах?
Вы только планируете выходить в онлайн или уже стремитесь кратно нарастить продажи?
Тогда кликните по ссылке ниже и заполните нужный бриф (каждый займет у вас ~2 минуты):
ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ
На регистрацию и развитие продаж в 30 маркетплейсах
Имя
Телефон
ОТПРАВИТЬ
Перезвоним в ближайшее время в рабочие часы