AliExpress – одна из крупнейших мировых торговых площадок, которая предлагает своим покупателям товары от производителей из стран Европы, России, но в первую очередь, этот маркетплейс является стартовой площадкой для китайских продавцов. Основной тип продаж этой платформы – розница и мелкий опт.
Ресурс был основан в 2010 году. Изначально он позиционировался, как маркетплейс для развития китайской экономики. Размещать и продавать свои товары на нем могли только производители из КНР. Поскольку клиентами маркетплейса являются жители 230 стран, все сведения о продукции в автоматическом режиме переводятся 18 языков (польский, французский, итальянский, английский, русский, нидерландский, арабский и другие). В КНР площадка сейчас не функционирует, ее заменила другая платформа Taobao.
С 2018 года в каталоге AliExpress начали продаваться бренды из Турции с маркетплейса Trendyol, ставшего собственностью Alibaba Group. В сентябре 2019 года AliExpress стал доступным и для размещения продукции российских производителей.
AliExpress является серьезным конкурентом для крупнейших российских интернет-площадок. В России на маркетплейсе представлены изделия зарубежных и российских и известных международных брендов, которые предлагают доставку с российских складов. На платформе зарегистрировались более 10 тысяч поставщиков из РФ, представляющие малый и средний бизнес, которые предлагают около 1,5 миллионов товарных позиций. Клиентами площадки ежемесячно становятся более 25 миллионов российских покупателей.
На AliExpress российские предприниматели могут продавать практически любые изделия: обувь, одежду, детские товары, продукцию для питомцев и многое другое. Исключение представляют продукты питания.
Важно, чтобы товары были полностью или в большем процентном соотношении произведены на территории России. Если продавец укажет, что изделие изготовлено в РФ, но не сможет подтвердить этот факт документально, он будет обязан возместить ущерб всем покупателям. При этом модераторы могут удалить из вашего каталога и другие товары с отметкой «Made in Russia» сроком на 90 дней.
Если говорить о ценах, то платформа AliExpress – это маркетплейс с минимальными накрутками, поэтому высокую маржу установить не удастся. Еще один важный нюанс – цена на площадке не должна быть выше, чем на собственном сайте.
К наиболее востребованным товарам относятся:
Стать партнером маркептлейса могут исключительно юридические лица, поэтому предварительно необходимо пройти регистрацию и получить свидетельство ИП или документы, подтверждающие функционирование ООО.
В процессе регистрации потребуется:
Площадка может потребовать документы, подтверждающие, что производство располагается на территории РФ.
Иногда заявки на регистрации отклоняются. Это происходит в следующих случаях:
В подобных ситуациях маркетплейс расценивает торговую марку как поддельную или считает, что она может ввести клиентов в заблуждение, поэтому заявку не принимает.
Сейчас площадка предлагает партнерам использовать несколько удобных вариантов доставки заказов. Прежде всего, это пересылка посредством «Почты России». Кроме того, продавец может воспользоваться услугами компаний DPD, PickPoint и других перевозчиков.
Для отправки продукции клиентам продавец должен настроить шаблоны доставки. Эта процедура может вызвать некоторые сложности, но в будущей работе значительно облегчит процесс отгрузки товаров.
Настройка производится в разделе «Товары». Прежде, чем начинать настройку, нужно переключить клавиатуру в режим английского языка. Это неудобство связано с обновлением системы и в будущем планируется его устранение.
Этапы настройки:
Что касается гарантий и условий возврата товаров, на АлиЭкспресс действуют достаточно жесткие условия для партнеров:
Для успешного старта на платформе необходимо пройти следующие этапы:
Если вы успешно зарегистрировались на маркетплейсе, загрузили весь перечень товаров и подготовились к отгрузкам, то АлиЭкспресс рекомендует новичкам оптимизировать свой старт при помощи следующих действий:
Хотите узнать, как продвигать именно ваш товар? Какие комиссии будет запрашивать маркетплейс и какую выбрать оптимальную стоимость для выхода на маркетплейс?
Обращайтесь к нам: +7 (495) 177-8-495 (Москва), +7 (843) 280-00-07 (Казань). А еще мы готовы разработать персональную стратегию продвижения вашего товара за бесплатно, просто заполните бриф!