Пожалуй, нет человека, который никогда не слышал о Яндекс.Маркете. Гигант, поглотивший Беру, станет отличной площадкой для всех, кто продает популярные товары по недорогим ценам. Давайте разберемся как добавить магазин на Яндекс.Маркете и начать продавать.
Электронный каталог Яндекс.Маркет является эффективным вариантом продвижения интернет-магазинов. Сервис помогает компаниям привлекать новых клиентов, увеличивать объемы и расширять географию продаж. В нем представлено более 20 тысяч онлайн-магазинов, а функциональные возможности системы постепенно расширяются, а пользователи Яндекс.Маркета получают новые преимущества. Из последних нововведений можно отметить организацию доставки заказов от любого магазина до покупателя.
Каталоги, представленные в интернет-магазинах, синхронизируются с Яндекс.Маркетом и предоставляют сведения, интересующие потенциальных клиентов:
Читайте также:Как рич-контент взрывает продажи на маркетплейсах →
Информация ежедневно обновляется, поэтому пользователи могут быть уверены в ее актуальности. При введении запроса платформа предлагает покупателям список магазинов, где можно приобрести данный товар. При этом клиенты могут увидеть и сравнить цены еще до перехода на страницу магазина.
Продавцам площадка позволяет размещать товары и предлагает отличные инструменты для ведения аналитики и развития бизнеса. Воспользоваться услугами сервиса могут как известные, так и начинающие поставщики. Маркетплейс дает партнерам возможность не только увеличивать продажи, но и рекламировать собственный интернет-ресурс.
Чтобы зарегистрировать магазин в системе, необходимо внести данные о компании на собственном сайте, указать организационно-правовую форму, название предприятия, номер свидетельства о регистрации в налоговых органах и т.д. Важно добавить номер телефона, который потребуется для приема звонков.
Прежде, чем регистрировать свой ресурс в Яндекс.Маркете, нужно войти в собственный аккаунт на сайте yandex.ru. Если аккаунта нет, то сначала надо зарегистрироваться. После успешной авторизации можно начинать регистрацию магазина. Для этого нужно нажать на ссылку «Разместить магазин» и заполнить следующие данные в разделе «Общая информация»:
В следующем блоке необходимо оставить контакты сотрудника, которые будет отвечать за решение вопросов, связанных с размещением вашей продукции на Яндекс.Маркете. Завершите регистрацию и кликните «Зарегистрироваться» в нижней части страницы.
После регистрации нужно загрузить в каталог прайс-лист с перечнем товаров, которые представлены в вашем интернет-магазине. Перед выгрузкой файл следует подготовить согласно требованиям площадки.
Для формирования прайса используются следующие форматы:
Прайс-лист можно выгрузить из CMS или подготовить и загрузить вручную. Для этого достаточно выбрать подходящий вариант, нажать «Загрузить файл» или «Указать ссылку». При указании ссылки робот системы будет регулярно обращаться к вашему файлу и обновлять данные в автоматическом режиме. При загрузке ручным способом дополнять и обновлять перечень товаров в прайсе нужно не реже 1 раза в месяц.
После завершения загрузки прайса регистрация в Яндекс.Маркете будет полностью пройдена.
На следующем этапе необходимо произвести настройку аккаунта и отправить его на модерацию. При наличии ошибок предоставляется 6 попыток на внесение исправлений в соответствии с причиной отказа. Модерация может занять до 7 суток.
Настройки вносятся на странице «Подключение». Нужно произвести настройку в каждом пункте представленного списка.
После одобрения уведомление приходит на электронную почту, указанную при регистрации. Статус модерации магазина можно увидеть над панелью управления после авторизации.
Маркетплейс разработал специальный сервис для продавцов - «Яндекс. Маркет Аналитика». Партнеры предоставляют сведения о своих заказах, а в ответ получают доступ к информационным отчетам о наиболее востребованных товарах, ценах и т.д, с которыми можно ознакомиться в ЛК. Объем полученных сведений определяется долей магазина на рынке. С изготовителями продукции работа сервиса строится по другой схеме. Обновление информации производится ежедневно. Ситуация на рынке за текущий день будет доступна спустя 48 часов.
Система предусматривает 5 уровней доступа к информации. Самый низкий уровень могут получить магазины, доля которых составляет менее 0,2 процентов в конкретной категории. Прежде они могли отслеживать лишь собственную долю в определенном сегменте рынка, а сейчас возможности начального уровня расширены и включают еще 4 отчета.
«Яндекс.Маркет Аналитика» позволяет оптимизировать продажи, оценить спрос на продукцию в разных регионах, добавить в ассортимент товары, пользующиеся популярностью, изменить стратегию ведения бизнеса и составить более эффективный план продаж.
Маркетплейс сотрудничает с партнерами без обязательной абонентской платы. Размер стоимости размещения складывается из выбранных услуг, которые предоставляет площадка. Комиссионный сбор составляет 2 процента, независимо от оборотов магазина. За финансовые операции сервис берет 1 процент.
Продавец выбирает наиболее подходящую модель работы из предложенных:
Эта услуга оплачивается в соответствии с габаритами груза. Возвраты производятся по стоимости стандартной доставки:
При нарушении правил площадки магазин отключают от сервиса. О допущенных ошибках можно узнать в ЛК, выбрав раздел «Отчет об ошибках качества». Санкции применяются в следующих случаях:
Хотите узнать, как продвигать именно ваш товар? Какие комиссии будет запрашивать маркетплейс и какую выбрать оптимальную стоимость для выхода на маркетплейс?
Обращайтесь к нам: +7 (495) 177-8-495 (Москва), +7 (843) 280-00-07 (Казань). А еще мы готовы разработать персональную стратегию продвижения вашего товара за бесплатно, просто заполните бриф!
Подписывайтесь на наш Инстаграм-канал с ежедневными новостями!
Поделитесь своим мнением по теме