Ozon начал массово удалять (фейковые) позитивные отзывы о товарах

26 января 2022 г.
3933
1
4 из 5 (5)

Не так давно отдел качества Ozon Marketplace предпринял меры, которые нацелены на борьбу с фейковыми позитивными отзывами о товарах. Ни для кого не секрет, что некоторые продавцы «накручивают» отзывы на продукцию, которую продают на онлайн-площадках, тем самым, повышая свой рейтинг и ценность в глазах потенциальных покупателей.

Логично, что при большом количестве положительных отзывов о продукте, интерес и доверие к нему будет возрастать многократно. Но на самом деле товар может оказаться некачественным, что обнаружится уже только после его получения потребителем.

Конечно же, такая деятельность является не только не этичной, но и противозаконной. Но до сих пор руководство маркетплейсов никак не реагировало на данные инциденты и не предпринимало никаких мер по борьбе с неправдивыми отзывами.

Недавно предприниматели получили письма от отдела качества Ozon Marketplace, в которых говорилось об удалении многочисленных положительных отзывов о товарах, которые были признаны подозрительными и не отвечали действительности.

Другие материалы этой категории: Роскомнадзор разблокировал Etsy
Роскомнадзор разблокировал Etsy

Службе удалось при помощи алгоритма отследить преднамеренные (фейковые) позитивные отзывы, которые недобросовестные продавцы оставляли на онлайн-площадке о своих же товарах. И так как продавцы тем самым вводят потенциальных покупателей в заблуждение, техническая служба удалила все подобные публикации.

Фейковые отзывы вводят потенциальных покупателей в заблуждение
Фейковые отзывы вводят потенциальных покупателей в заблуждение

Это существенное нарушение положения ст.10 Закона "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 №3200-1, ст.14.2 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 №135-ФЗ.

Также предпринимателям напомнили о правилах торговой площадки. В соответствии с положениями п.12. Правил публикации отзывов продавцам на Платформе Ozon запрещено положительно оценивать свой товар или себя как Селлера и отрицательно оценивать аналогичный товар, реализуемый другими Селлерами, и деятельность Селлеров-конкурентов.

Ozon оставляет за собой право самостоятельно выявлять такие случаи, даже если они основываются на косвенных доказательствах. Все положительные отзывы, которые были признаны «фейковыми» будут удалены. Также компания оставляет за собой право полностью запретить предпринимателю оставлять отзывы о своем товаре или продуктах конкурентов на Ozon.

В письмах-рассылках было и предупреждение о том, какие меры предпримет компания, если будут повторяться размещения фейковых положительных отзывов. Они не только будут удалены, но и повлекут за собой более серьезные последствия. При выявлении подобных нарушений Ozon применит санкции, которые установлены правилами маркетплейса и положениями Договора для продавцов на площадке Ozon.

Исходя из этого, становится понятно, что торговать на онлайн-площадке следует, соблюдая положения Договора-оферты, правил торговой площадки Ozon, и действующего законодательства РФ. Действия, которые противоречат правилам и законам, могут негативно повлиять на рейтинг продавца и доверие покупателей к его товарам.

Благодаря алгоритму по выявлению фейковых положительных отзывов, у покупателей повысятся шансы приобрести действительно качественную продукцию.

Поможем и поддержим Ваш бизнес! Пожалуйста,
Заполните бриф

Хотите эффективный и высокомаржинальный бизнес на маркетплейсах, повысить темпы роста ваших онлайн-продаж, достичь оборота в 500 тыс. ₽ и выше только с одной карточки товара? Обратитесь к нам, компанию СеллерМАРКЕТ - технологический партнер 30+ российских и зарубежных торговых онлайн-площадках. Подробнее, о нас читайте тут

Будем рады помочь и поддержать. Для консультаций по нашим кейсам, услугам и ценам позвоните по номеру: +7 (495) 177-8-495

Поможем начинающим с регистрацией на торговых площадках и успешным запуском онлайн-бизнеса, подберем нишу и ассортимент, подскажем по регистрации юрлица и выбору оптимального банка для селлера.
Профессионально обучим Вас на специалиста по курсу аккаунт-менеджер WildBerries или Озона.

Поддержим и тех, кто уже продает онлайн! Если заполните соответствующие брифы, то попробуем для вас подобрать соответствующие услуги для развития продаж. К примеру, подготовим вам менеджеров под требуемые торговые площадки, оптимизируем логистику и фулфилмент, оперативно окажем дизайнерскую поддержку.

Автоматизируем бизнес-процессы и управление личными кабинетами с помощью LK.MARKET - российского ПО для эффективной работы на 30+ маркетплейсах, настроим интеграции ваших учетных и складских систем. Можно синхронизировать остатки на автомате с учетом нюансов каждой площадки, управлять товарными карточками, ценами и сбытом из единого окна.

Полный список услуг и цены тут.


Не забудьте подписаться на наш Telegram-канал!

Категории:
Метки:
Анна Шафигуллина - эксперт и автор курсов Academy-e.COM
Автор: Анна Шафигуллина - эксперт и автор курсов Academy-e.COM
Редактор блога СеллерМАРКЕТ
Оцените статью:
4 из 5 (5)
Популярные
По порядку
  1. Автор: Анна С. 22 июня 2023 г., 13:25

    Ага удалили они, смешно читать как "пчёлы против меда воюют"! А разумные в спокойной форме выраженные отзывы о реальных недостатках товара они просто не публикуют., они типа модерацию не проходят. Приходится категорично ставить 1 звезду без отзыва.

    Ответить

Другие материалы по теме Ozon

Наймите продавца онлайн

Ваш бизнес нуждается в услугах высокого качества
по объективной цене для работы в российских и зарубежных
маркетплейсах?

Вы только планируете выходить в онлайн или уже
стремитесь кратно нарастить продажи?

Тогда кликните по ссылке ниже и заполните нужный бриф (каждый займет у вас ~2 минуты)
Оставьте заявку
на регистрацию / развитие продаж в 30+ маркетплейсах
Перезвоним в ближайшие рабочие часы

Свежие статьи из нашего блога

Бриф Звонок