FBO и FBS: вычисления легче, прозрачности больше

23 сентября 2022 г.
89
0
5 из 5 (1)

В Ozon для удобства селлеров приняли решение упростить расчеты, обновить комиссии и некоторые правила. До этого считать и планировать расходы на площадку было сложно из-за множества коэффициентов. Нововведения вступят в силу с 1 октября.

Содержание статьи:

Упрощение расчётов по логистике

  1. Для расчёта доставки на FBO (прямых поставок, через вРЦ и fresh) и FBS будут сделаны единые тарифы — предложена всего одна таблица для обеих схем по логистике и возвратам, общий тариф для последней мили.
  2. Отмена межкластерного коэффициента — больше не нужно доплачивать за перевозки между регионами. Значительная выгода от размещения товаров в регионах останется. Изменения, предлагаемые Ozon, можно увидеть в таблице ниже.

Таблица расчёта логистики на Ozon
Таблица расчёта логистики на Ozon

Ozon даст возможность продавцам выбирать способ отгрузки: вРЦ, прямиком на склад или кросс-докингом. Это решение было принято из-за частых просьб о гибриде вРЦ и прямых поставок.

FBO: изменится логика расчёта стоимости размещения

Ранее стоимость размещения считали по оборачиваемости товаров из одной категории. Это было не совсем понятно, особенно для новичков, которых становится на площадке всё больше.

Читайте по теме: Полный список российских и зарубежных маркетплейсов. ТОП-1500 маркетплейсов в мире по индексу привлекательности и сервис автоподбора
Полный список российских и зарубежных маркетплейсов. ТОП-1500 маркетплейсов в мире по индексу привлекательности и сервис автоподбора

С 1 октября упрощается расчёт. Теперь применяется тарифицирование каждого дня нахождения товара на полках. Это поможет продавцам точно знать, за какой товар и сколько платить.

Сезонные и акционные товары будут размещаться бесплатно. Участие в акциях и МЕГАраспродажах Ozon позволит продать больше и сэкономить на размещении.

Стоимость размещения:

  • больше для центральных складов в связи с большой загруженностью и ограниченным местом;
  • меньше на региональных складах, ведь там высокий спрос на различные товары. В августе уже 7 из 10 заказов пришлись на города за пределами Москвы и Мособласти.

До 31 января 2023 года включительно расценки будут следующие:

Изменения логики расчёта стоимости размещения для FBO
Изменения логики расчёта стоимости размещения для FBO

*с 1 февраля 2023 года тариф на Хоругвино и Пушкино планируется снизить до 15 копеек, а для Самары увеличить до 5 копеек.

Комиссии за продажу и скидки по Ozon Карте

Комиссии за продажу обновятся, но останутся в диапазоне 4-16% от стоимости товара. Отдельной строкой продавцам будет показан эквайринг в закрывающих документах для ещё большей прозрачности.

Большое позитивное изменение: платить проценты за участие в Premium-программе больше не придётся, а сейчас это делает около 60 000 продавцов. Возможность получить скидку по Ozon Карте на свой товар теперь будет вообще у каждого продавца.

Зеленый ценник по Ozon Карте смогут получить товары любого продавца, имеющие выгодную цену и хорошие продажи.

Зеленый ценник привлекает покупателей и позволяет заработать на растущем объеме продаж: Ozon Карту используют уже 8,5 млн человек, то есть почти каждый четвертый активный клиент площадки. Средний чек у таких пользователей в 2 раза выше, чем у тех, кто не оформил карту.

Premium станет добровольной подпиской на полезные услуги

Платить проценты за участие в Premium-программе больше не придется — она превратится в подписку с полезными бонусами:

  • поддержка по телефону, а не только в чате;
  • бейдж на аккаунте «Premium-продавец»;
  • доступ к продвинутой аналитике, например, к «Трендам» и «Портрету покупателя».

У других продавцов этих бонусов не будет. Premium будет стоить 2490 рублей в месяц, но до 31 октября его цена будет равна 990 рублям в месяц.

Ozon постарались найти оптимальный баланс между простотой тарифов и эффективностью затрат. Чтобы продавцы не просто оплачивали оказанные услуги, но и получали больше выгод и удобств: со скидками по Карте, локальным размещением и выбором способа поставки.

Посмотреть расчёты можно в xls-калькуляторе, описание изменений — на странице «Комиссии и тарифы».

 22 сентября в 11:00 пройдет онлайн-встреча с представителями Ozon, где будут обсуждаться изменения и продавцам дадут ответы на вопросы.

Для индивидуального расчета ценообразования, анализа конкурентов и подготовки стратегии продвижения ваших товаров на маркетплейсах, пожалуйста, заполните бриф.
Заполнить бриф

Хотите узнать, как продвигать именно ваш товар? Какие комиссии будет запрашивать маркетплейс и какую выбрать оптимальную стоимость для выхода на маркетплейс?

Обращайтесь к нам: +7 (495) 177-8-495 (Москва), +7 (843) 280-00-07 (Казань). А еще мы готовы разработать персональную стратегию продвижения вашего товара за бесплатно, просто заполните бриф!

Насыбуллина Дина
Автор: Насыбуллина Дина
Редактор блога СеллерМАРКЕТ
Оцените статью:
5 из 5 (1)
Популярные
По порядку

Другие материалы по теме Упаковка и логистика

Свежие статьи из нашего блога

Бриф Звонок