Как запустить товарный бизнес на маркетплейсах в период пандемии

Автор: Редактор 15 апреля 2020 г. 73 Маркетплейсы

В связи с пандемией коронавируса, охватившей весь мир, появилась необходимость предприятиям малого и среднего бизнеса расширять сферу деятельности и переводить бизнес торговлю на маркетплейсы. Статья о том, как в это нелегкое время удержать бизнес на плаву при помощи торговли на маркетплейсах.


Как запустить товарный бизнес на маркетплейсах в период пандемии

Пандемия, которая охватила весь мир, негативно повлияла на состояние бизнеса во всех сферах. Особенно пострадали предприятия малого бизнеса, не имеющие средств для оптимизации бюджета. Владельцы магазинов розничной торговли ощутили резкое падение спроса на популярные товары. Произошла переориентация, люди массово стали скупать медикаменты, крупы, туалетную бумагу.

Ситуация усугубилась после принудительной остановки деятельности. Как удержаться на плаву и не лишиться бизнеса в такой сложной ситуации? Для владельцев бизнеса, связанного с продажей товаров, лучшим выходом является размещение продукции на маркетплейсах. О том, как правильно организовать работу, рассказали специалисты компании СеллерМАРКЕТ, оказывающие помощь предпринимателям при переходе с обычных продаж на работу в онлайн режиме.

Маркетплейс – это крупнейшие онлайн площадки для торговли, например, как ОЗОН и Wildberries. Рынок маркетплейсов и онлайн продаж считается в России самым быстрорастущим. По прогнозам исследовательской компании Data Insight к 2023 году объём онлайн-торговли составит 2,4 трлн рублей.

Алгоритм переноса бизнеса в маркетплейс включает следующие этапы:

Читайте также:

Как правильно принимать и отгружать товар со склада?

  • Подписание договора. Обычно договор с электронной площадкой заключить несложно. Однако эта процедура может немного затянуться в связи с увеличением количества желающих работать через маркетплейсы из-за пандемии. Чтобы не столкнуться с трудностями, можно воспользоваться услугой представительства на маркетплейсах. Например, заключив договор с СеллерМАРКЕТ, клиент получает возможность размещать товары на крупнейших площадках России (Wildberries, Lamoda, Ozon, Goods, Беру).
  • Определение перечня товаров, пользующихся спросом. Из большого ассортимента магазина нужно выбрать максимально востребованную продукцию, которая будет интересна большинству покупателей. Эти товары размещаются в первую очередь, чтобы привлечь как можно больше клиентов.
  • Оценка количества продукции на складе. Поставка некоторых позиций может быть затруднена из-за ужесточения условий ввоза товаров из других стран. По этой причине не стоит выкладывать на продажу позиции, оставшиеся в единственном экземпляре. Если покупателю понравится товар, он оставит положительный отзыв, что увеличит спрос, поэтому важно иметь запас продукции, которая продается на маркетплейсе.
  • Создание качественных фотографий. Посетители маркетплейсов не видят товар, оценить его они могут только по фото. Сделать продающие снимки можно с помощью хорошего специалиста, который правильно настроит освещение и обработает фотографии. Однако в условиях карантина найти такого профессионала трудно. У специалистов СеллерМАРКЕТ для этих целей есть своя фотостудия, фотографы и оборудование.
  • Составление описаний для всех позиций магазина. Информация о продукции важна не меньше, чем фото. Правильно оформленное описание включает два блока: описание товара и его подробные характеристики такие как материал, цвет, вес, размер и другие параметры.
  • Размещение товаров. На этом этапе важно правильно указать категорию, чтобы потенциальные покупатели быстрее обратили внимание на ваши товары. В выбранной категории нужно разместить фотографии с описаниями, а также указать параметры, влияющие на стоимость, если такие нюансы существуют.
  • Решение вопроса доставки заказов. Если у продавца нет своей службы доставки, можно воспользоваться курьерскими услугами и транспортными компаниями, которые предлагает маркетплейс. В этом случае отгрузка производится со склада торговой площадки, поэтому для оптимизации процесса хранить товары лучше в складских помещениях маркетплейсов. Так покупатель получит свой заказ в самый короткий срок.
  • Выбор приемлемых способов оплаты. Онлайн продажа предполагает два варианта оплаты товаров: при получении (картой или наличными) и во время оформления заказа на сайте в режиме онлайн. Чем больше вариантов предлагает продавец, тем проще покупателю приобретать товары.
  • Качественная упаковка. У маркетплейсов есть ряд требований к упаковке товаров разных категорий, что для некоторых компаний создает дополнительные трудности. Менеджеры СеллерМАРКЕТ подробно расскажут, как именно необходимо упаковывать ваш товар. Это избавит продавца от дополнительных затрат на приобретение упаковочных материалов.
  • Анализ продаж и внесение корректировок в работу. Анализировать эффективность продаж и вносить изменения необходимо, чтобы не проигрывать конкурентам. Ведь на маркетплейсах работает множество предпринимателей. В СеллерМАРКЕТ создан специальный аналитический отдел, сотрудники которого помогают увеличить спрос на продукцию, анализируют ликвидность, отслеживают изменение цен на аналогичные предложения.

Весь процесс перевода бизнеса на маркетплейс занимает около 2 недель. Ускорить его можно, обратившись к специалистам СеллерМАРКЕТ.

Категории: Маркетплейсы
Редактор

120 шаринга в соцсетях
Оцените статью
Рейтинг: 0 из 5

Проголосовали: 0

Поделитесь своим мнением по теме

Другие материалы по теме Маркетплейсы