Все партнеры маркетплейсов должны правильно организовать прием и отгрузку продукции со склада.
При работе важно правильно составить сопроводительные документы, своевременно доставить упакованный товар к месту отгрузки. Если необходимо принять груз, нужно правильно его оформить, чтобы не допустить ошибок при подсчете остатков и избежать проблем при дальнейшем движении товара.
Чтобы отправить продукцию, сначала надо оформить соответствующие документы. При работе с маркетплейсами производитель должен подготовить товар, соблюдая следующие требования:
Отгрузка завершается подписанием акта приема-передачи, чтобы подтвердить правильность работы сотрудников склада и соответствие погрузочных мест всем параметрам, указанным в документах.
Читайте также:Как упаковать товар и отгрузить его на склад маркетплейса →
Желательно, чтобы в компании был сотрудник (с материальной отвественностью), который полностью отвечает за отгрузку и прием товара на склад. Это избавит руководителя от необходимости личного участия в процессе работы с поставкой продукции. В период временного отсутствия ответственного лица на рабочем месте, его обязанности может выполнять другой сотрудник, если оформить на него доверенность по форме М-2.
Приемка товаров производится на основании договора поставки, в который вносятся данные о товарных позициях и их передаче в собственность покупателя. Правильно организованная работа по приемке товара предполагает использование форм документов, утвержденных постановлением Госкомстата России от 25.12.98 № 132.
С октября 2013 года в России действует универсальный передаточный документ, разработанный ФНС. Он содержит все необходимые реквизиты и поля с данными для счетов-фактур и первичных учетных документов. УПД объединил в себе товарную накладную и счет фактуру. Если приемка товара происходит по этой форме, то от поставщика дополнительно потребуется лишь транспортная накладная.
В случае работы по ранее установленным формам основным документом для оформления товара на склад будет товарная накладная ТОРГ-12 или товарно-транспортная накладная, содержащая транспортный раздел. На основании этих документов товар приходуется на склад.
Иногда при приеме на склад возникают расхождения в количестве товарных единиц. В таком случае сотрудник склада должен отметить ошибку в накладной и указать реальное количество товара. Если вместо одного артикула пришел другой, нужно вычеркнуть строку полностью и сделать запись о замене товара. При отсутствии позиции в составе груза строка также полностью вычеркивается. Поправки вносятся в накладную и счет-фактуру.
Принимая груз, нужно внимательно осмотреть его на предмет целостности, наличия поломок и других недостатков. Если качество товара не соответствует указанному в документах, вся партия возвращается поставщику. Для этого надо составить акт возврата по форме ТОРГ-2.
Хотите узнать, как продвигать именно ваш товар? Какие комиссии будет запрашивать маркетплейс и какую выбрать оптимальную стоимость для выхода на маркетплейс?
Обращайтесь к нам: +7 (495) 177-8-495 (Москва), +7 (843) 280-00-07 (Казань). А еще мы готовы разработать персональную стратегию продвижения вашего товара за бесплатно, просто заполните бриф!
Подписывайтесь на наш Инстаграм-канал с ежедневными новостями!
Поделитесь своим мнением по теме