Предприниматели, которые только начинают свою деятельность в онлайн-формате, всегда стоят перед выбором: открывать и развивать свой собственный интернет-магазин или начать продвигаться на популярном маркетплейсе. Рассказываем о плюсах и минусах каждого из вариантов.
Маркетплейс построен по типу супермаркета, в котором каждый покупатель может найти свой любимый бренд. На маркетплейсах представлен широкий ассортимент продукции от большого количества производителей. При размещении на таком агрегаторе товары партнеров ежедневно просматриваем множество посетителей. В результате шансы на продвижение бренда и увеличение объема продаж значительно возрастают.
Маркетплейс – это формат, выгодный для поставщиков и удобный для покупателей. Каждый желающий может оформить заказ у партнера, чей бренд вызывает доверие. Однако, сделки осуществляются по правилам торговой площадки, а продавцы оплачивают услуги размещения в виде установленной комиссии.
Интернет-магазин – это площадка, принадлежащая одному производителю или поставщику.
Читайте также:Как устроены маркетплейсы и как с ними работать →
В собственном онлайн-магазине вы сами решаете, на каких условиях продавать свою продукцию, какие скидки и акции предложить клиентам. Доменное имя в этом случае принадлежит только вам. Существенным недостатком интернет-магазина является необходимость самостоятельно привлекать покупателей, продвигать ресурс, тратить время на создание сайта и вкладывать средства в рекламу.
Отличия между собственным онлайн-магазином и маркетплейсом мы представили в виде таблицы:
Критерии | Интернет-магазин | Маркетплейс |
Позиция при запросе в поисковой системе | Чтобы попасть на первую страницу выдачи по запросу, нужно серьезно потрудиться, вложить средства и время в seo-оптимизацию. | Всегда занимает лидирующее положение. |
Масштабы продаж | Как правило, реализация товаров не выходит за пределы страны или даже региона. | Крупные площадки помогают партнерам продавать товары зарубежным заказчикам. |
Поддержка и обслуживание | Отнимает много времени, требует создания штата сотрудников, которые будут своевременно обрабатывать заказы и заниматься их отгрузкой. | Платформа-посредник осуществляет поддержку партнеров и заказчиков, что отражается на цене товаров. |
Размещение торговых позиций | Для создания своей интернет-площадки с каталогом и полной информацией о продукции придется воспользоваться услугами программиста, веб-дизайнера и маркетолога. | Карточки товаров размещаются в каталоге при помощи готового функционала платформы. |
Время на запуск бизнеса в формате онлайн | Чтобы создать сайт по шаблону, нужна минимум неделя, а разработка уникального ресурса займет не менее 2 месяцев. | Размещение товарных позиций происходит за один день. |
Оба варианта имеют свои недостатки и преимущества. Интернет-магазин – это ресурс вашей компании, визитная карточка бренда. Маркетплейс не демонстрирует всех достоинств поставщиков, но дает возможность в кратчайшие сроки увеличить продажи и представить продукт огромному количеству потенциальных клиентов без существенных вложений.
Хотите узнать, как продвигать именно ваш товар? Какие комиссии будет запрашивать маркетплейс и какую выбрать оптимальную стоимость для выхода на маркетплейс?
Обращайтесь к нам: +7 (495) 177-8-495 (Москва), +7 (843) 280-00-07 (Казань). А еще мы готовы разработать персональную стратегию продвижения вашего товара за бесплатно, просто заполните бриф!
Подписывайтесь на наш Инстаграм-канал с ежедневными новостями!
Поделитесь своим мнением по теме