Выйти на платежеспособную европейскую и американскую аудиторию вполне реально, если вы начнете продавать свои товары на AMAZON - крупнейшем товарном агрегаторе в мире.
Бизнес на Амазон
Это:
- бесплатный горячий трафик. Главное - попасть в ТОП выдачу сервиса, это обеспечит 90 процентов продаж;
- собственная служба доставки - Fulfillment by Amazon (FBA);
- клиенты со всего мира: ваши товары смогут купить из США, Европы, Австралии, Южной Кореи, Италии и любой другой страны;
- есть возможность выбрать один из нескольких форматов работы: продавать как частное лицо, открыть интернет-магазин или сочетать эти подходы;
На главной странице находятся самые популярные товары по соотношению цена-отзывы
Минусы торговли
Будет справедливо отметить и отрицательные стороны:
Читайте также:
- Весь пользовательский интерфейс и все общение со службой поддержки и с покупателем - исключительно на иностранных языках.
- Сложная регистрация для Business Account. Требуется предоставить нотариально заверенные переводы учредительных документов, лицензий;
- Высокая конкуренция. Да, это компенсируется огромным количеством покупателей, но от этого не легче. Сейчас на площадке продается 45 миллионов товаров и с каждым днем их число растет.
Отметим сразу, регистрация и продвижение товаров в этом маркетплейсе - одни из самых сложных. Поэтому мы посвятим Амазону целую серию материалов. Сегодня расскажем о том, какие товары можно продавать на маркетплейсе, сколько составят комиссии, как осуществляется доставка и хранение.
Что продавать
- Товары с русским характером: армейская атрибутика, матрешки, шапки-ушанки, валенки, книги, продукты питания, чаи. Спрос на такие товары достаточно высок, при этом цены впечатляют. Посмотрите, как сборник кроссвордов продают почти за 20 долларов!

- Hand-made товары: мебель, одежда, обувь, игрушки, аксессуары
- Абсолютно любые товары с партнерской программой Amazon. Всё, что надо сделать — это: произвести или закупить товар, доставить его на склад Amazon и продвигать его на площадке.
Комиссия площадки
Единого тарифа нет - для каждой страны, для каждого товара действует своя комиссия. Например, в Amazon UK стоимость профессиональной подписки - £25/месяц, либо комиссия £0.75 за каждую продажу. Последнее больше для новичков.
Ниже представлены ставки на примере категории «косметика» в разных странах. Процент во всех случаях берется от полной стоимости товара: товар + хранение + доставка + доп. упаковка (если есть):
- Великобритания - 8% для товаров дешевле £10, 15% - дороже £10; мин. комиссия - £0.25.
- Германия - 8% для товаров дешевле €10, 15% - дороже €10; мин. комиссия - €0.30
- Франция - 8.24% для товаров дешевле €10, 15.45% - дороже €10; мин. комиссия - €0.30
- Италия - 8.24% для товаров дешевле €10, 15.45% - дороже €10; мин. комиссия - €0.30
- Испания - 8% для товаров дешевле €10, 15% - дороже €10; мин. комиссия - €0.30
- Нидерланды - 8% для товаров дешевле €10, 15% - дороже €10; мин. комиссия - €0.30
Хранение
Амазон приветствует хранение на своих складах. Это позволяет доставлять товары в более сжатые сроки, покупатели также предпочитают приобретать товары со значком “Prime” - когда товар хранится на складе Амазон и обрабатывается заказ им же. При вашем желании возможно хранить и отправлять товары из собственного склада.
Стоимость хранения на складе зависит от вида товара и времени хранения. Указана ежемесячная цена в фунтах стерлингов за кубический фут. Дешевле всего хранить товары на складах Великобритании. Стоимость хранения товаров возрастает на £4.3, если они хранятся более 365 дней.

Доставка
Есть два варианта доставки:
- FBM (fulfilled by merchant) - заказ обрабатывается самим продавцом. Товар хранится у него же. Не рекомендуется для Европы.
- FBA (fulfilled by Amazon) - три варианта:
- Pan-European FBA - Амазон сам перераспределяет товары из единого логистического центра по своим складам в Европе, основываясь на их продажах
- European Fulfilment Network or EFN - все товары в едином складе, отправляются только по заказу. Чуть дольше по времени доставки
- Multi-Country Inventory or MCI - выбор складов и объема товаров в них вручную.
Ниже таблица цен на обработку заказов Амазоном. Обработка включает в себя: сбор товара, доставку, упаковку, клиентское обслуживание.
Комиссия за возврат, избавление, различного вида упаковывания товара. Зависит от веса и вида упаковывания


Хотите узнать, как продвигать именно ваш товар? Какие комиссии будет запрашивать маркетплейс и какую выбрать оптимальную стоимость для выхода на маркетплейс?
Обращайтесь к нам: +7 (495) 177-8-495 (Москва), +7 (843) 280-00-07 (Казань). А еще мы готовы разработать персональную стратегию продвижения вашего товара за бесплатно, просто заполните бриф!
Подписывайтесь на наш Инстаграм-канал с ежедневными новостями!
Поделитесь своим мнением по теме