Комиссии маркетплейсов: Вайлдберриз, ОЗОН, Яндекс.Маркет

20 октября 2020 г.
30106
3.2 из 5 (9)

Размер комиссионных сборов - важный вопрос, который в итоге влияет на вашу прибыль. Чтобы понять, какая интернет-площадка предлагает оптимальные для вас условия работы, внимательно изучите действующие тарифы и выясните, за что взимается оплата с поставщиков на каждой из популярных российских платформ. Сегодня мы рассмотрим комиссионные сборы популярных российских маркетплейсов - Вайлдберриз, ОЗОН, Яндекс.Маркет.

Содержание статьи:

Комиссии Wildberries

Еще в 2015 году комиссионное вознаграждение маркетплейса составляло огромные 38%. Работать на таких условиях хотели немногие поставщики. Не так давно размер комиссии был пересмотрен, и сейчас партнеры оплачивают лишь 15% с продаж. Однако эти изменения коснулись не всех договоров, поэтому на определенные категории товаров может быть установлен другой размер комиссии. Величина сбора зависит от:

  • типа реализуемой продукции;
  • объема продаж;
  • стоимости товаров.

Вот как распределяется комиссионное вознаграждение по группам товаров:

Процент сбора Категория
5% Автомобильные товары, медицинское оборудование, электроника, строительный инструмент, специальное спортивное питание, косметическая продукция.
10% Питание для детей, печатные издания, канцелярия, пищевые продукты, ювелирные изделия, хозяйственные принадлежности, товары для красоты.
12% Спортивные, праздничные и детские товары, игрушки, техника для дома, продукция для питомцев, посуда, аксессуары для обуви, инвентарь.
15% Сантехника, садовое оборудование и инструменты, предметы гардероба, спортивная, ортопедическая и повседневная обувь, изделия для спорта, бижутерия, украшения для волос, товары для нового года, музыкальные инструменты, аксессуары для дома, электротранспорт, товары для взрослых.

Стоимость доставки

Другие материалы этой категории: Как продавать без убытка: комиссии маркетплейсов
Как продавать без убытка: комиссии маркетплейсов

Оплата за эту услугу прежде была фиксированной. Перевозка одной товарной единицы стоила 33 р. Согласно новым тарифам, расчет стоимости за доставку заказов производится с учетом подкатегории. Так, Вайлдберриз разделил всю продукцию на 53 категории, которые включают 4715 подкатегорий. За доставку маркетплейс может взять от 20 до 90 р. за одну единицу товара. Дороже всего поставщику обойдется доставка электротранспорта, музыкальных инструментов, мебели, постельных принадлежностей, детских товаров, бытовой, компьютерной техники.

Оплата за хранение на складе Wildberries

Первая неделя хранения товара - бесплатна для всех. С 1 июня 2020 года Вайлдберриз ввел новый принцип расчета платного хранения. Стоимость хранения товара на складе маркетплейса будет начисляться только на остаток того товара, оборачиваемость которого превышает 60 календарных дней в среднем по юр. лицу. При этом в случае, если плановая оборачиваемость в целом у продавца будет менее 60 календарных дней, то плата за хранение товара не начисляется. Хранение сверх среднесуточного значения оплачивается в размере - 50 коп. за каждую единицу товара.

Чтобы лучше понять, как рассчитывается стоимость хранения, попробуем разобраться на примере.

Предположим, вы отгрузили на склад 100 светильников, в течение первой недели вы продавали по 2 светильника ежедневно. Оборачиваемость вашего товара по подсчетам Wildberries за 60 календарных дней составит 120 светильников. У вас на складе всего 100 светильников, а значит хранение для вас бесплатно.

Если же вы отгрузили на склад 200 светильников, при такой же оборачиваемости, вы должны будете заплатить маркетплейсу за хранение 80 товаров - 280 рублей в неделю (по 50 копеек за каждую единицу). Поэтому при старте продаж, пока нет большой оборачиваемости, завозить многочисленную партию не имеет смысла.

Комиссионные сборы OZON

Маркетплейс берет вознаграждение с партнеров только за оплаченные и выкупленные заказы. До апреля 2020 года Ozon работал с поставщиками по фиксированной ставке комиссии, которая могла варьировался в пределах 5 - 35 % от стоимости товара в зависимости от используемой схемы работы (отгрузка со склада поставщика или маркетплейса) и категории продукции.

Сейчас вознаграждение интернет-площадки рассчитывается по типу «финансового конструктора». Каждый продавец видит, какой размер комиссии начислен за реализацию товара через маркетплейс, а какая часть оплаты взимается за доставку, размещение и хранение на складе Ozon.

Комиссионный сбор, предусмотренный за продажу товара, зависит от того, к какой категории он относится. Сумма платежа за обработку заказов, осуществление доставки и возврата товаров определяется габаритами изделий и способа отгрузки.

Продажа со склада Ozon Объем (л) Цена по тарифу (руб. с НДС)
Не более 1 35
До 50 (включительно) 75
До 100 (включительно) 150
Более 100 250
Отгрузка с собственного склада Не более 50 75
До 100 (включительно) 125
Более 100 250
Крупногабаритный 400

Комиссия взимается с поставщика и при отказе покупателя от заказа, если отгрузка со склада уже произведена.

Такое разделение платежей позволяет поставщикам отслеживать свои расходы и понимать, как функционирует их бизнес на торговой платформе. На основании этих показателей партнеры могут проводить аналитику работы и оптимизировать затраты в будущем за счет увеличения эффективности управления продажами.

Яндекс.Маркет

Данная торговая платформа не взимает с поставщиков абонентскую плату. Сумма сбора зависит от услуг, которыми вы хоте воспользоваться:

  • Размещение продукции в каталоге. Минимальную комиссию в размере 15 р. за заказ придется оплатить, если сотрудничество строится по тарифу «Витрина+фулфилмент». При использовании тарифа «Витрина+доставка», минимальная сумма увеличится до 75 р. Окончательный размер ставки рассчитывается в зависимости от цены товара и категории.
  • Работа с заказами. Для тех, кто воспользовался полным комплексом услуг хранения и обработки заказов, комиссия составит 30 р. В случае, если вы решили заказать только доставку, сумма за обработку в сортировочном центре уменьшится до 15 р.
  • Финансовые операции. Этот сбор выражается в фиксированной ставке - 1%. Однако с 1 января 2021 года возможно увеличение до 2%.
  • Доставка заказчику. Размер этого сбора зависит от габаритов изделий. Оплата за стандартные заказы в пакете «Витрина+фулфилмент» составляет 30 р., а за крупногабаритные - 150р. Если вы используете тариф «Витрина+доставка», заплатить придется 50р. или 250 р. соответственно.

Каждый маркетплейс имеет собственную систему работы с поставщиками. Все условия строго прописаны в договоре. Прежде, чем подписать его, нужно изучить все пункты. Особое внимание следует уделить финансовой части, ведь от суммы расходов зависит и ваша итоговая прибыль. Чтобы разобраться во всех нюансах сотрудничества и схемах комиссионных сборов, обратитесь к профессионалам компании СеллерМАРКЕТ. Опытные специалисты дадут исчерпывающую консультацию и помогут не допустить ошибок в работе с маркетплейсом.

Поможем и поддержим Ваш бизнес! Пожалуйста,
Заполните бриф

Хотите эффективный и высокомаржинальный бизнес на маркетплейсах, повысить темпы роста ваших онлайн-продаж, достичь оборота в 500 тыс. ₽ и выше только с одной карточки товара? Обратитесь к нам, компанию СеллерМАРКЕТ - технологический партнер 30+ российских и зарубежных торговых онлайн-площадках. Подробнее, о нас читайте тут

Будем рады помочь и поддержать. Для консультаций по нашим кейсам, услугам и ценам позвоните по номеру: +7 (495) 177-8-495

Поможем начинающим с регистрацией на торговых площадках и успешным запуском онлайн-бизнеса, подберем нишу и ассортимент, подскажем по регистрации юрлица и выбору оптимального банка для селлера.
Профессионально обучим Вас на специалиста по курсу аккаунт-менеджер WildBerries или Озона.

Поддержим и тех, кто уже продает онлайн! Если заполните соответствующие брифы, то попробуем для вас подобрать соответствующие услуги для развития продаж. К примеру, подготовим вам менеджеров под требуемые торговые площадки, оптимизируем логистику и фулфилмент, оперативно окажем дизайнерскую поддержку.

Автоматизируем бизнес-процессы и управление личными кабинетами с помощью LK.MARKET - российского ПО для эффективной работы на 30+ маркетплейсах, настроим интеграции ваших учетных и складских систем. Можно синхронизировать остатки на автомате с учетом нюансов каждой площадки, управлять товарными карточками, ценами и сбытом из единого окна.

Полный список услуг и цены тут.


Не забудьте подписаться на наш Telegram-канал!

Анна Шафигуллина - эксперт и автор курсов Academy-e.COM
Автор: Анна Шафигуллина - эксперт и автор курсов Academy-e.COM
Редактор блога СеллерМАРКЕТ
Оцените статью:
3.2 из 5 (9)
Популярные
По порядку

Другие материалы по теме Маркетплейсы

Наймите продавца онлайн

Ваш бизнес нуждается в услугах высокого качества
по объективной цене для работы в российских и зарубежных
маркетплейсах?

Вы только планируете выходить в онлайн или уже
стремитесь кратно нарастить продажи?

Тогда кликните по ссылке ниже и заполните нужный бриф (каждый займет у вас ~2 минуты)
Оставьте заявку
на регистрацию / развитие продаж в 30+ маркетплейсах
Перезвоним в ближайшие рабочие часы

Свежие статьи из нашего блога

Бриф Звонок