Как продавать без убытка: комиссии маркетплейсов

Редактор 30 июня 2020 г. 263 Маркетплейсы

Каждый производитель знает, что при оффлайн-торговле ритейлеры забирают себе до 60% от стоимости товара. Сколько же составит комиссия маркетплейса? Разбираемся вместе.

Как продавать без убытка: комиссии маркетплейсов

Вначале определим, за что берут комиссию маркетплейсы.

  • Трафик на страницу вашего магазина (товара). Ваш товар увидят миллионы пользователей, и это дорогого стоит.
  • Логистика/доставка товара до клиента. Ваша заботатолько отгрузить свой товар на склад маркетплейса. О том, как доставить его до ваших клиентов вы уже не беспокоитесь. Маркетплейсы действительно могут организовать быструю качественную и даже бесплатную доставку, что радует и покупателей, и производителей.
  • Обработка заказов, работа с возвратами товара. Да, все это ложится на плечи сотрудников маркетплейса. Вам лишь останется реагировать на отзывы и вопросы от клиентов.
  • Остальные функции, такие как приём денежных средств от клиентов, складская логистика и хранение товара, маркировка товара и прочее.

Для каждой категории товара у каждого маркетплейсаразные комиссии. Самые максимальные обычно для категории «Ювелирные изделия» и «Одежда» (иногда доходит до 25%). В среднем комиссия маркетплейса составляет до 15%, но есть и минимальные суммы, например, у ОЗОН это не менее 50 рублей за любой товар. Самые высокие ставкиу Lamoda (иногда доходят до 60%), самые низкиеу Goods. При выборе площадки советуем обращать внимание не на комиссию, а на популярность вашей категории товара и на конкуренцию в вашем сегменте. Если площадка обеспечивает большой объем продаж, продавцы обычно готовы на более высокую комиссию, но если продаж нет, то и низкая комиссия не спасает положение.
Поэтому на маркетплесы выгодно выходить с высокомаржинальными товарами или эксклюзивными предложениями. Что же делать если ваш товар не дорогой? Продавать комплектами, наборами по 2-4-10 экземпляров. На маркетплейсе покупателю легко сравнить цены и найти более дешевый товар, однако именно в этом случае важно грамотно оформить свой магазин, позаботиться о качественных фотографиях, продающих описаниях, хороших отзывах. В этом случае покупатель может сделать выбор в пользу вашего магазина.

Кроме комиссии маркетплейсу продавец обязан платить за хранение товара на складе. Здесь общей информации нет, все зависит от того, насколько быстро будет продаваться товар, насколько он габаритный и т.п. В среднем за хранение на складе стоит прибавить еще + 5%.
Однако затраты на комиссию и складэто еще не все! Маркетплейсы очень заинтересованы в том, чтобы товары быстро распродавались, поэтому часто предлагают всем продавцам принять участие в самых разных распродажах. Ведь любому покупателю будет приятно купить со скидкой! Порой площадки требуют от поставщиков лучших предложений по цене, а иногда буквально обязывают предоставить скидки. Поэтому, чтобы во время распродаж не уйти в минус, советуем добавить к стоимости еще как минимум 15% от первоначальной цены товара.
 

Итак, считаем, что у нас получается:
1. Комиссия для вашей категории товаровв среднем от 10 до 15% от стоимости товара
2. услуги маркетплейса (доставка, возврат, упаковка и сборка) – 5% от стоимости товара
3. затраты на маркетинг, скидки, акцииеще 15%
4. сумма на дополнительные затраты (контент, фото товара, обработка платежей) – 2%
Рекомендуем заложить в стоимость 2% на работу с компанией СеллерМАРКЕТмы поможем сэкономить ваше время на работе с маркетплейсами, увеличим продажи, будем работать с вопросами, отзывами покупателей, карточками товаров, отгрузками, сделаем все, чтобы продвинуть ваш бренд на все маркетплейсы России и зарубежья.
 

Читайте также:

Полный список российских и зарубежных маркетплейсов

Итак, чтобы продажи на маркетплейсах были выгодными, вам нужно добавить 34-39% к стоимости вашего товара! Хотите более точный расчет? Заполните бриф на нашем сайте, и мы подробно ответим по цене вашего товара!

Хотите узнать, как продвигать именно ваш товар? Какие комиссии будет запрашивать маркетплейс и какую выбрать оптимальную стоимость для выхода на маркетплейс?
Обращайтесь к нам: +7 (843) 280-00-07, а если заполните бриф на сайте, то мы бесплатно разработаем вам подробную персональную стратегию продвижения!

Подписывайтесь на наш Инстаграм-канал с ежедневными новостями!

Категории: Маркетплейсы
Редактор

90 шаринга в соцсетях
Оцените статью
Рейтинг: 5 из 5

Проголосовали: 7

Поделитесь своим мнением по теме

Другие материалы по теме Маркетплейсы

Наймите продавца онлайн

Ваш бизнес нуждается в услугах высокого качества по объективной цене для работы в российских и зарубежных маркетплейсах?
Вы только планируете выходить в онлайн или уже стремитесь кратно нарастить продажи?
Тогда кликните по ссылке ниже и заполните нужный бриф (каждый займет у вас ~2 минуты):
ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ
На регистрацию и развитие продаж в 30 маркетплейсах
Имя
Телефон
ОТПРАВИТЬ
Перезвоним в ближайшее время в рабочие часы