Каждый производитель знает, что при оффлайн-торговле ритейлеры забирают себе до 60% от стоимости товара. Сколько же составит комиссия маркетплейса? Разбираемся вместе.
Вначале определим, за что берут комиссию торговые площадки.
Для каждой категории товара у каждой торговой площадке – разные комиссии. Самые максимальные обычно для категории «Ювелирные изделия» и «Одежда» (иногда доходит до 25%). В среднем комиссия маркетплейса составляет до 15%, но есть и минимальные суммы, например, у ОЗОН это не менее 50 рублей за любой товар. Самые высокие ставки — у Lamoda (иногда доходят до 60%), самые низкие — у Goods. При выборе площадки советуем обращать внимание не на комиссию, а на популярность вашей категории товара и на конкуренцию в вашем сегменте. Если площадка обеспечивает большой объем продаж, продавцы обычно готовы на более высокую комиссию, но если продаж нет, то и низкая комиссия не спасает положение.
Поэтому на маркетплесы выгодно выходить с высокомаржинальными товарами или эксклюзивными предложениями. Что же делать если ваш товар не дорогой? Продавать комплектами, наборами по 2-4-10 экземпляров. На маркетплейсе покупателю легко сравнить цены и найти более дешевый товар, однако именно в этом случае важно грамотно оформить свой магазин, позаботиться о качественных фотографиях, продающих описаниях, хороших отзывах. В этом случае покупатель может сделать выбор в пользу вашего магазина.
Кроме комиссии торговой площадке продавец обязан платить за хранение товара на складе. Здесь общей информации нет, все зависит от того, насколько быстро будет продаваться товар, насколько он габаритный и т.п. В среднем за хранение на складе стоит прибавить еще + 5%.
Однако затраты на комиссию и склад – это еще не все! Маркетплейсы очень заинтересованы в том, чтобы товары быстро распродавались, поэтому часто предлагают всем продавцам принять участие в самых разных распродажах. Ведь любому покупателю будет приятно купить со скидкой! Порой площадки требуют от поставщиков лучших предложений по цене, а иногда буквально обязывают предоставить скидки. Поэтому, чтобы во время распродаж не уйти в минус, советуем добавить к стоимости еще как минимум 15% от первоначальной цены товара.
Итак, считаем, что у нас получается:
Рекомендуем заложить в стоимость 2% на работу с компанией СеллерМАРКЕТ – мы поможем сэкономить ваше время на работе с торговыми онлайн-пощадками, увеличим продажи, будем работать с вопросами, отзывами покупателей, карточками товаров, отгрузками, сделаем все, чтобы продвинуть ваш бренд на все маркетплейсы России и зарубежья.
Итак, чтобы продажи были выгодными, вам нужно добавить 34-39% к стоимости вашего товара! Хотите более точный расчет? Заполните бриф на нашем сайте, и мы подробно ответим по цене вашего товара!
Хотите узнать, как продвигать именно ваш товар? Какие комиссии будет запрашивать маркетплейс и какую выбрать оптимальную стоимость для выхода на маркетплейс?
Обращайтесь к нам: +7 (495) 177-8-495 (Москва), +7 (843) 280-00-07 (Казань). А еще мы готовы разработать персональную стратегию продвижения вашего товара за бесплатно, просто заполните бриф!