Каждый производитель знает, что при оффлайн-торговле ритейлеры забирают себе до 60% от стоимости товара. Сколько же составит комиссия маркетплейса? Разбираемся вместе.
Вначале определим, за что берут комиссию торговые площадки.
Для каждой категории товара у каждой торговой площадке – разные комиссии. Самые максимальные обычно для категории «Ювелирные изделия» и «Одежда» (иногда доходит до 25%). В среднем комиссия маркетплейса составляет до 15%, но есть и минимальные суммы, например, у ОЗОН это не менее 50 рублей за любой товар. Самые высокие ставки — у Lamoda (иногда доходят до 60%), самые низкие — у Goods. При выборе площадки советуем обращать внимание не на комиссию, а на популярность вашей категории товара и на конкуренцию в вашем сегменте. Если площадка обеспечивает большой объем продаж, продавцы обычно готовы на более высокую комиссию, но если продаж нет, то и низкая комиссия не спасает положение.
Поэтому на маркетплесы выгодно выходить с высокомаржинальными товарами или эксклюзивными предложениями. Что же делать если ваш товар не дорогой? Продавать комплектами, наборами по 2-4-10 экземпляров. На маркетплейсе покупателю легко сравнить цены и найти более дешевый товар, однако именно в этом случае важно грамотно оформить свой магазин, позаботиться о качественных фотографиях, продающих описаниях, хороших отзывах. В этом случае покупатель может сделать выбор в пользу вашего магазина.
Читайте также:Как продавать на маркетплейсах. Подробная инструкция для новичков →
Кроме комиссии торговой площадке продавец обязан платить за хранение товара на складе. Здесь общей информации нет, все зависит от того, насколько быстро будет продаваться товар, насколько он габаритный и т.п. В среднем за хранение на складе стоит прибавить еще + 5%.
Однако затраты на комиссию и склад – это еще не все! Маркетплейсы очень заинтересованы в том, чтобы товары быстро распродавались, поэтому часто предлагают всем продавцам принять участие в самых разных распродажах. Ведь любому покупателю будет приятно купить со скидкой! Порой площадки требуют от поставщиков лучших предложений по цене, а иногда буквально обязывают предоставить скидки. Поэтому, чтобы во время распродаж не уйти в минус, советуем добавить к стоимости еще как минимум 15% от первоначальной цены товара.
Итак, считаем, что у нас получается:
Рекомендуем заложить в стоимость 2% на работу с компанией СеллерМАРКЕТ – мы поможем сэкономить ваше время на работе с торговыми онлайн-пощадками, увеличим продажи, будем работать с вопросами, отзывами покупателей, карточками товаров, отгрузками, сделаем все, чтобы продвинуть ваш бренд на все маркетплейсы России и зарубежья.
Итак, чтобы продажи были выгодными, вам нужно добавить 34-39% к стоимости вашего товара! Хотите более точный расчет? Заполните бриф на нашем сайте, и мы подробно ответим по цене вашего товара!
Хотите узнать, как продвигать именно ваш товар? Какие комиссии будет запрашивать маркетплейс и какую выбрать оптимальную стоимость для выхода на маркетплейс?
Обращайтесь к нам: +7 (495) 177-8-495 (Москва), +7 (843) 280-00-07 (Казань). А еще мы готовы разработать персональную стратегию продвижения вашего товара за бесплатно, просто заполните бриф!
Подписывайтесь на наш Инстаграм-канал с ежедневными новостями!
Поделитесь своим мнением по теме