Яндекс.Маркет обновил логику расчёта индекса качества

28 октября 2021 г.
727
0
5 из 5 (1)

Начиная с 19 октября, логика, по которой ведется расчет индекса качества для продавцов, работающих в соответствии с моделями FBS и DBS в рамках Яндекс.Маркета, будет обновлена. Обсудим, какие изменения были введены в силу, кого они коснулись и как это отразится на дальнейшем состоянии продавцов этого маркетплейса.

Содержание статьи:

Особенности работы моделей FBS и DBS

Выходя на маркетплейс Яндекс.Маркет в качестве продавца (или мерчанта), ему необходимо выбрать одну из 4 возможных схем распределения дополнительных услуг, связанных с поставкой товара, между ним и маркетплейсом. От выбранной схемы зависит тот процент, который продавец передает маркетплейсу в качестве платы за возможность продавать товары на его площадке.

FBS и DBS подразумевают наличие у мерчанта контрольных функций, связанных с приемкой товара, его хранением и упаковкой. Разница тут только в том, кто организовывает доставку:

  • если выбрана схема сотрудничества FBS (или фулфилмент от продавца), то доставку осуществляет Яндекс.Маркет;
  • если же предпочтительнее схема DBS (или продажи с доставкой магазина), то доставка остается за продавцом (в этом случае маркетплейс выполняет лишь функции витрины).

Понятно, что при таком расширенном функционале процент, который платится за организацию продаже через маркетплейс, будет существенно ниже, чем в случае, когда все функции полностью переданы Яндекс.Маркет. Однако при этом следует поддерживать нужное качество обслуживания клиента – и тут используется такой показатель, как индекс качества.

Читайте по теме: OZON отменил обязательный ЭДО для большинства поставок. Введение ГТД
OZON отменил обязательный ЭДО для большинства поставок. Введение ГТД

Что такое индекс качества по версии Яндекс.Маркет?

Индекс качества начинает рассчитываться после того, как сделаны первые 10 отгрузок, после чего обновляется раз в сутки. Если вдруг индекс качества продавца будет низким, то возможно введение ограничений:

  • по количеству заказов, которые продавец маркетплейса сможет принять и отгрузить в течение рабочего дня;
  • по товарам продавца (они могут быть скрыты с витрины).

Такая система помогает поддерживать должный уровень обслуживания клиента (по срокам и качеству), даже если в этих процессах не участвует Яндекс.Маркет.

В расчете индекса принимают участие три показателя:

  • Количество заказов, которые не были отгружены вовремя.
  • Количество заказов, которые были отменены по вине продавца.
  • Количество возвратов, вина за которые лежит на продавце.

Какие параметры расчета подверглись изменениям?

Недобросовестная работа мерчанта по обслуживанию клиента влияет на доверие к маркетплейсу, влечет отток клиентов и снижает привлекательность торговой площадки для других продавцов. Яндекс.Маркет активно этому противостоит, а потому постоянно совершенствует методику расчета индекса качества – изменения октября как раз и касаются таких санкций. Что же именно поменяется?

Индекс качества Яндекс Маркет
Индекс качества Яндекс Маркет

Для тех, кто работает по системе FBS:

  • Если товар отгружен в указанный срок, однако статус заказа не изменен на «Доставляется», то теперь это перестает быть грубой ошибкой. Со временем информация о том, что товар уже доставляется, будет обновляться автоматически в тот момент, когда товар будет принят к отгрузке.
  • Отныне отмена магазином хотя бы одного товара из списка отгрузки будет приравнена для начисления штрафных санкций к отмене всего заказа. Это связано с тем, что при комплексном заказе отмена одного из товаров часто влечет за собой отказ от всего остального.

Для тех, кто работает по системе DBS:

  • Аналогично уже упомянутому изменению для FBS, если товар отгружен в указанный срок, однако статус заказа не изменен на «Доставляется», то теперь это перестает быть грубой ошибкой.
  • Споры покупателей с продавцами, когда мерчант не следует обязательным правилам работы на Яндекс.Маркете, в случае, если решение было принято в пользу покупателя, для расчета индекса качества будут считаться одним дополнительным возвратом.
  • Перенос даты отгрузки по вине магазине теперь влияет на расчет индекса в разделе показателей своевременности.
  • Количество заказов, которые не были отгружены вовремя, не должно превышать 5%.
  • Количество заказов, которые были отменены по вине продавца, - не более 2%.
  • Количество возвратов, вина за которые лежит на продавце, - не более 1%.

Изменения вступят в силу с ноября 2021 года, однако учитывать их влияние и перестраивать свою работу нужно уже сейчас.

СеллерМаркет поможет организовать работу!

Если вам как начинающему мерчанту сложно разобраться со всеми вышеперечисленными особенностями организации работы с виртуальными торговыми площадками, то обращайтесь в компанию СеллерМаркет. Обращайтесь к нам, и в качестве сервисного оператора и технологического партнера многих российским маркетплейсов (в том числе и Яндекс.Маркет) мы поможем вам выбрать подходящую схему взаимодействия с торговой площадкой, максимально выгодную и удобную для вас, а также окажем поддержку в других вопросах.

Для индивидуального расчета ценообразования, анализа конкурентов и подготовки стратегии продвижения ваших товаров на маркетплейсах, пожалуйста, заполните бриф.
Заполнить бриф

Хотите узнать, как продвигать именно ваш товар? Какие комиссии будет запрашивать маркетплейс и какую выбрать оптимальную стоимость для выхода на маркетплейс?

Обращайтесь к нам: +7 (495) 177-8-495 (Москва), +7 (843) 280-00-07 (Казань). А еще мы готовы разработать персональную стратегию продвижения вашего товара за бесплатно, просто заполните бриф!

Насыбуллина Дина
Автор: Насыбуллина Дина
Редактор блога СеллерМАРКЕТ
Оцените статью:
5 из 5 (1)
Популярные
По порядку

Другие материалы по теме Маркетплейсы

Свежие статьи из нашего блога

Бриф Звонок