Выходя на маркетплейс Яндекс.Маркет в качестве продавца (или мерчанта), ему необходимо выбрать одну из 4 возможных схем распределения дополнительных услуг, связанных с поставкой товара, между ним и маркетплейсом. От выбранной схемы зависит тот процент, который продавец передает маркетплейсу в качестве платы за возможность продавать товары на его площадке.
FBS и DBS подразумевают наличие у мерчанта контрольных функций, связанных с приемкой товара, его хранением и упаковкой. Разница тут только в том, кто организовывает доставку:
Понятно, что при таком расширенном функционале процент, который платится за организацию продаже через маркетплейс, будет существенно ниже, чем в случае, когда все функции полностью переданы Яндекс.Маркет. Однако при этом следует поддерживать нужное качество обслуживания клиента – и тут используется такой показатель, как индекс качества.
Индекс качества начинает рассчитываться после того, как сделаны первые 10 отгрузок, после чего обновляется раз в сутки. Если вдруг индекс качества продавца будет низким, то возможно введение ограничений:
Такая система помогает поддерживать должный уровень обслуживания клиента (по срокам и качеству), даже если в этих процессах не участвует Яндекс.Маркет.
В расчете индекса принимают участие три показателя:
Недобросовестная работа мерчанта по обслуживанию клиента влияет на доверие к маркетплейсу, влечет отток клиентов и снижает привлекательность торговой площадки для других продавцов. Яндекс.Маркет активно этому противостоит, а потому постоянно совершенствует методику расчета индекса качества – изменения октября как раз и касаются таких санкций. Что же именно поменяется?
Для тех, кто работает по системе FBS:
Для тех, кто работает по системе DBS:
Изменения вступят в силу с ноября 2021 года, однако учитывать их влияние и перестраивать свою работу нужно уже сейчас.
Если вам как начинающему мерчанту сложно разобраться со всеми вышеперечисленными особенностями организации работы с виртуальными торговыми площадками, то обращайтесь в компанию СеллерМаркет. Обращайтесь к нам, и в качестве сервисного оператора и технологического партнера многих российским маркетплейсов (в том числе и Яндекс.Маркет) мы поможем вам выбрать подходящую схему взаимодействия с торговой площадкой, максимально выгодную и удобную для вас, а также окажем поддержку в других вопросах.
Хотите эффективный и высокомаржинальный бизнес на маркетплейсах, повысить темпы роста ваших онлайн-продаж, достичь оборота в 500 тыс. ₽ и выше только с одной карточки товара? Обратитесь к нам, компанию СеллерМАРКЕТ - технологический партнер 30+ российских и зарубежных торговых онлайн-площадках. Подробнее, о нас читайте тут
Будем рады помочь и поддержать. Для консультаций по нашим кейсам, услугам и ценам позвоните по номеру: +7 (495) 177-8-495
Поможем начинающим с регистрацией на торговых площадках и успешным запуском онлайн-бизнеса, подберем нишу и ассортимент, подскажем по регистрации юрлица и выбору оптимального банка для селлера.
Профессионально обучим Вас на специалиста по курсу аккаунт-менеджер WildBerries или Озона.
Поддержим и тех, кто уже продает онлайн! Если заполните соответствующие брифы, то попробуем для вас подобрать соответствующие услуги для развития продаж. К примеру, подготовим вам менеджеров под требуемые торговые площадки, оптимизируем логистику и фулфилмент, оперативно окажем дизайнерскую поддержку.
Автоматизируем бизнес-процессы и управление личными кабинетами с помощью LK.MARKET - российского ПО для эффективной работы на 30+ маркетплейсах, настроим интеграции ваших учетных и складских систем. Можно синхронизировать остатки на автомате с учетом нюансов каждой площадки, управлять товарными карточками, ценами и сбытом из единого окна.
Полный список услуг и цены тут.
Не забудьте подписаться на наш Telegram-канал!
Ваш бизнес нуждается в услугах высокого качества
по
объективной цене для работы в российских и зарубежных
маркетплейсах?
Вы только планируете выходить в онлайн или уже
стремитесь
кратно нарастить продажи?