Если вы уже устали от электронного документооборота или только начинаете работать в роли селлера, для вас есть прекрасные новости: OZON отменил ЭДО. Теперь с площадкой можно сотрудничать без дополнительной бумажной волокиты, даже если вы пользуетесь фирменным фулфилментом. Изменения вступили в силу 8 октября 2021 года.
Долгое время маркетплейс OZON использовал электронный документооборот при приеме товаров на склад. Это осложняло работу селлеров, которые пользовались фулфилментом.
Продавцы были вынуждены:
Сейчас пользоваться ЭДО не нужно практически во всех случаях. В вашем личном кабинете появится вкладка «Подтверждение актов», куда будут направлены результаты приемки на складе. Если вы заметите ошибку, можно акт отклонить.
После подтверждения акта вы можете направить в «Озон» УПД-2, и маркетплейс подпишет его и вернет вам. Это может потребоваться только для внутренней отчетности.
Важно учитывать изменения тарифов на обработку товаров при продаже со складов OZON:
Обратите внимание: карточки должны уже пройти модерацию.
Нововведение значительно ускорит работу селлеров и самих складов. Это позволит вам быстрее заполнять склад своими товарами и не переплачивать за хранение, если продажи идут слишком быстро. Без ЭДО вообще можно будет обойтись, если вам не нужны документы для отчетности. Но, увы, не во всех случаях.
Электронный документооборот OZON будет действовать, как и раньше, в отдельных случаях:
Запоминать эти исключения не нужно. Система сама определит, нужен ли ЭДО в вашем случае или нет.
Укажите данные о грузовой таможенной декларации (ГТД) и стране происхождения, если планируете продавать импортные товары юридическим лицам. Если данные не указаны и произойдёт продажа юридическому лицу, OZON может связаться с вами и запросить их.
ГТД можно передать следующим образом:
Это не касается товаров из России, Армении, Казахстана, Киргизии и Беларуси.
Вообще при поставках указывать номер грузовой таможенной декларации (ГТД) в личном кабинете или УПД-2 необязательно, но если компания-покупатель спросит номер декларации — OZON запросит его у продавца, чтобы у налоговой не было претензий.
Если вы еще не вышли на «Озон», не знаете, как запустить продажи на маркетплейсах, и не понимаете, зачем нужен документооборот, как происходит поставка на склад, как добавлять номера ГТД, не переживайте. Вы легко разберетесь в этом, когда начнете работать. Если потребуется, вам помогут наши специалисты. Будучи технологическим партнером OZON, мы помогаем новым селлерам запустить бизнес на площадке OZON, начать успешно продавать и развивать продажи 10 месяцев с момента первой покупки вашего товара.
Хотите узнать, как продвигать именно ваш товар? Какие комиссии будет запрашивать маркетплейс и какую выбрать оптимальную стоимость для выхода на маркетплейс?
Обращайтесь к нам: +7 (495) 177-8-495 (Москва), +7 (843) 280-00-07 (Казань). А еще мы готовы разработать персональную стратегию продвижения вашего товара за бесплатно, просто заполните бриф!