OZON отменил обязательный ЭДО для большинства поставок. Введение ГТД

25 октября 2021 г.
2201
0
5 из 5 (5)

Могли ли вы себе представить OZON без ЭДО еще полгода назад? Увы, если вы пользовались складом маркетплейса, вам приходилось вести электронный документооборот и оплачивать услуги сервиса. Это было крайне неудобно и невыгодно для небольших магазинов.

Содержание статьи:

Если вы уже устали от электронного документооборота или только начинаете работать в роли селлера, для вас есть прекрасные новости: OZON отменил ЭДО. Теперь с площадкой можно сотрудничать без дополнительной бумажной волокиты, даже если вы пользуетесь фирменным фулфилментом. Изменения вступили в силу 8 октября 2021 года.

Как было раньше?

Долгое время маркетплейс OZON использовал электронный документооборот при приеме товаров на склад. Это осложняло работу селлеров, которые пользовались фулфилментом.

Продавцы были вынуждены:

Читайте по теме: Самозанятые смогут продавать на маркетплейсе OZON
Самозанятые смогут продавать на маркетплейсе OZON
  • заранее отправлять электронные документы на товар;
  • ждать, когда их проверят;
  • решать, что делать с пересортом и опознанными излишками — оформлять ли их на складе заново или увозить.

Как сейчас?

Сейчас пользоваться ЭДО не нужно практически во всех случаях. В вашем личном кабинете появится вкладка «Подтверждение актов», куда будут направлены результаты приемки на складе. Если вы заметите ошибку, можно акт отклонить.

После подтверждения акта вы можете направить в «Озон» УПД-2, и маркетплейс подпишет его и вернет вам. Это может потребоваться только для внутренней отчетности.

Важно учитывать изменения тарифов на обработку товаров при продаже со складов OZON:

  • за лишние товары без карточек — 24 рубля;
  • за товары с карточкой — 0 рублей, но если их будет больше 800 штук — 24 рубля;
  • за бракованные — 9 рублей.

Обратите внимание: карточки должны уже пройти модерацию.

Нововведение значительно ускорит работу селлеров и самих складов. Это позволит вам быстрее заполнять склад своими товарами и не переплачивать за хранение, если продажи идут слишком быстро. Без ЭДО вообще можно будет обойтись, если вам не нужны документы для отчетности. Но, увы, не во всех случаях.

В каких случаях ЭДО сохраняется?

Электронный документооборот OZON будет действовать, как и раньше, в отдельных случаях:

  • для ювелирных изделий;
  • для товаров, подлежащих обязательной маркировке;
  • при поставке в склады, распределительные центры и дарксторы Твери, а также на склад «Хоругвино (негабарит)»;
  • при оформлении возвратов.

Запоминать эти исключения не нужно. Система сама определит, нужен ли ЭДО в вашем случае или нет.

Введение ГТД для заказов от юрлиц для импортных товаров

Укажите данные о грузовой таможенной декларации (ГТД) и стране происхождения, если планируете продавать импортные товары юридическим лицам. Если данные не указаны и произойдёт продажа юридическому лицу, OZON может связаться с вами и запросить их.

ГТД можно передать следующим образом:

  • на FBO: загрузить файлом после создания поставки;
  • на FBS и realFBS: добавить при сборке заказа.

Это не касается товаров из России, Армении, Казахстана, Киргизии и Беларуси. 

Вообще при поставках указывать номер грузовой таможенной декларации (ГТД) в личном кабинете или УПД-2 необязательно, но если компания-покупатель спросит номер декларации — OZON запросит его у продавца, чтобы у налоговой не было претензий.

Если вы еще не вышли на «Озон», не знаете, как запустить продажи на маркетплейсах, и не понимаете, зачем нужен документооборот, как происходит поставка на склад, как добавлять номера ГТД, не переживайте. Вы легко разберетесь в этом, когда начнете работать. Если потребуется, вам помогут наши специалисты. Будучи технологическим партнером OZON, мы помогаем новым селлерам запустить бизнес на площадке OZON, начать успешно продавать и развивать продажи 10 месяцев с момента первой покупки вашего товара.

Для индивидуального расчета ценообразования, анализа конкурентов и подготовки стратегии продвижения ваших товаров на маркетплейсах, пожалуйста, заполните бриф.
Заполнить бриф

Хотите узнать, как продвигать именно ваш товар? Какие комиссии будет запрашивать маркетплейс и какую выбрать оптимальную стоимость для выхода на маркетплейс?
Обращайтесь к нам: +7 (495) 177-8-495 (Москва), +7 (843) 280-00-07 (Казань). А еще мы готовы разработать персональную стратегию продвижения вашего товара за бесплатно, просто заполните бриф!

Подписывайтесь на наш Инстаграм-канал с ежедневными новостями!

Дина Насыбуллина
Автор: Дина Насыбуллина
Редактор блога СеллерМАРКЕТ
Оцените статью:
5 из 5 (5)
Популярные
По порядку

Другие материалы по теме Ozon

Свежие статьи из нашего блога