В связи с резким скачком количества желающих продавать на маркетплейсе, появились новые инструменты продвижения, а также новые правила.
Итак, вспомним самые значительные изменения в правилах работы WB за 2021.
Главной новостью ноября стали изменения в правилах заполнения карточек товаров.
Новые требования касаются правильного наименования товаров и названий брендов, указания состава товаров, использования повторяющихся слов в названии, в дополнительных полях, в рамках одного значения. Маркетплейс настаивает на уникальности описания. Уникальное значение без повторов обеспечит наилучшую индексацию карточки товара в поисковике.
Некорректно заполненные карточки будут автоматически обработаны и приведены к необходимому виду.
Повторяющие слова и слэши (/) могут стать причиной блокировки карточки и даже аккаунта продавца.
Цель данного нововведения – очистить каталог от информационного «хаоса». По новым правилам описания и заполнения карточек товаров Wildberries оформлили в отдельную статью.
Селлеры были несколько удивлены резким введением новых правил и ограниченным сроком на корректировки в карточках. Среди продавцов есть те, кто не получил оповещения вовремя или узнал о новых правилах из тематических чатов. «В динамичном изменении информационных потоков WB, сейчас все как новички» – рассуждает продавец из чата поставщиков.
Логистика одна из ключевых составляющих факторов в формировании итоговой цены и соответственно маржи продавца. Уходящий год, однозначно запомнится продавцам, поскольку изменения в сфере логистики нарастают со скоростью роста количества селлеров.
Эти крупные и не совсем изменения требуют селлера отнестись максимально внимательно к расчёту итоговой стоимости товара.
Маркетплейс ввёл правила и нововведения, которые вызывали бурную реакцию со стороны продавцов.
Выглядит это так:
Это, конечно, не самостоятельно сформированные ключи, но с этим уже удобнее работать!
Новая оферта изменила штрафы для продавцов FBS/DBS за несвоевременную передачу товара с 30% до 50%.
А также новой версией оферты убран порог коэффициента дополнительного вознаграждения Вайлдберриз (кДВ) за отказ от принятия участия в Акциях маркетплейса. До этого он не мог превысить 10%, а теперь может и будет публиковаться на портале поставщика вместе с условиями текущей акции.
Поэтому лучшим решением будет следить за календарем акций и возможно участие в акции будет кому-то выгоднее, чем отказ от неё, или наоборот!
Среди них – отслеживание динамики цен в карточке товара. То есть эта функция видна покупателям.
Теперь покупатель видит, как менялась стоимость товара в какой-либо период. В официальном чате маркетплейса многие продавцы высказались против данной меры и просили отменить её:
«ВБ сам же на этом будет терять комиссии. Если у селлера берут по завышенной цене, то и ВБ с этого хорошо имеет. Зря сделан этот график», – обсуждают в чате поставщиков.
Отметим, что данный функционал виден с десктоп версии сайта, в мобильной версии – нет.
Многие селлеры считают, что в будущем маркетплейс может создать сервис платной подписки для покупателей на снижение цены.
В целом, 2021 – это год взрывного роста продавцов и покупательской активности. В этой связи Wildberries стремится развивать логистику, переводя склады в регионы, а также упростить и унифицировать процессы для продавцов на портале. Следующий год, вероятно, пройдёт под эгидой развития региональной логистики и перераспределению потоков (строит дополнительные склады, открытие партнерских складов), ведь продавцы сбавлять обороты не собираются.
Хотите эффективный и высокомаржинальный бизнес на маркетплейсах, повысить темпы роста ваших онлайн-продаж, достичь оборота в 500 тыс. ₽ и выше только с одной карточки товара? Обратитесь к нам, компанию СеллерМАРКЕТ - технологический партнер 30+ российских и зарубежных торговых онлайн-площадках. Подробнее, о нас читайте тут
Будем рады помочь и поддержать. Для консультаций по нашим кейсам, услугам и ценам позвоните по номеру: +7 (495) 177-8-495
Поможем начинающим с регистрацией на торговых площадках и успешным запуском онлайн-бизнеса, подберем нишу и ассортимент, подскажем по регистрации юрлица и выбору оптимального банка для селлера.
Профессионально обучим Вас на специалиста по курсу аккаунт-менеджер WildBerries или Озона.
Поддержим и тех, кто уже продает онлайн! Если заполните соответствующие брифы, то попробуем для вас подобрать соответствующие услуги для развития продаж. К примеру, подготовим вам менеджеров под требуемые торговые площадки, оптимизируем логистику и фулфилмент, оперативно окажем дизайнерскую поддержку.
Автоматизируем бизнес-процессы и управление личными кабинетами с помощью LK.MARKET - российского ПО для эффективной работы на 30+ маркетплейсах, настроим интеграции ваших учетных и складских систем. Можно синхронизировать остатки на автомате с учетом нюансов каждой площадки, управлять товарными карточками, ценами и сбытом из единого окна.
Полный список услуг и цены тут.
Не забудьте подписаться на наш Telegram-канал!
Ваш бизнес нуждается в услугах высокого качества
по
объективной цене для работы в российских и зарубежных
маркетплейсах?
Вы только планируете выходить в онлайн или уже
стремитесь
кратно нарастить продажи?
Дорогие коллеги! Очень интересный материал. Хотелось бы больше о фишках по seo продвижению и возможности увеличения поиска по большему числу ключевиков. Всегда рад сотрудничеству!