В духе времени: как крупные маркетплейсы решают проблему дефицита товаров

7 апреля 2022 г.
865
0
5 из 5 (1)

Современные реалии таковы: известные производители покидают Россию, товара становится меньше, а спрос в условиях ажиотажа растет. Российская экономика серьезно пошатнулась за последний месяц, и всем, кто остается, приходится подстраиваться под новые условия. 

Люди хаотично бегают по магазинам, скупая все на своем пути. Поставщики ломают голову над тем, как сохранить адекватные цены в условиях вводимых санкций. А крупнейшие маркетплейсы пытаются заполнить дефицитные категории товаров на своих «полках».

Так, например, Ozon решает проблему выпадающего ассортимента с помощью товаров под СТМ. Сразу после осложнения ситуации в стране стали появляться перебои, например, с товарами для детей, средствами женской гигиены, бытовой химией, кормом для питомцев и другой продукцией.

Ozon практически сразу же подал на регистрацию пяти торговых марок, которые частично смогут восполнить недостающие позиции:

Читайте по теме: Вниманию селлеров, которым СеллерМАРКЕТ оказывает услуги по работе с Wildberries
Вниманию селлеров, которым СеллерМАРКЕТ оказывает услуги по работе с Wildberries
  • Ozon Baby
  • Ozon Pets, 
  • Ozon Travel 
  • Ozon Home
  • Ozon Sports.

Конечно, товары в указанных категориях маркетплейс будет производить в сотрудничестве с российскими компаниями.

Яндекс.Маркет занял другую нишу, решив перекрыть дефицит с помощью продажи подержанных товаров. По словам представителей маркета, такое нововведение никак не связано с февральскими событиями в стране. Они уже с 2021 года изучали это направление, считая его интересным, прибыльным и актуальным.

Конечно же, Яндекс.Маркет не первый на рынке в этом сегменте. Мы знаем Авито и Юлу, которые уже много лет продают б/у товары на любой вкус и цвет. Не все в курсе, но и Ozon реализует подобную продукцию, однако маркет это делает самостоятельно, не привлекая продавцов.

Безусловно, тема очень востребованная. По многочисленным опросам практически половина населения России регулярно приобретает б/у товары. Логично, что Яндекс.Маркет видит здесь для себя большой приток новых клиентов и постепенно «прощупывает почву». 

Начал он пока с подержанных смартфонов, но планируется активное расширение этого сегмента в скором времени. Телефоны – техника сложная и непредсказуемая. Селлеры, реализующие ее, должны быть проверенными и иметь серьезный опыт. Яндекс.Маркет при продаже смартфонов обещает гарантию и ремонт в случае необходимости. Даже новые телефон часто выходят из строя, не говоря уже б/у. Вероятно, что в ближайшем будущем на маркете появятся и недовольные покупатели, и отрицательные отзывы. И с этим нужно будет как-то работать.

По-нашему мнению, задумка неплохая. Конечно же, есть определенные подводные камни, но риск оправдывает средства. 

Что вы думаете по этому поводу и какой маркетплейс выберете для себя?

Для индивидуального расчета ценообразования, анализа конкурентов и подготовки стратегии продвижения ваших товаров на маркетплейсах, пожалуйста, заполните бриф.
Заполнить бриф

Хотите узнать, как продвигать именно ваш товар? Какие комиссии будет запрашивать маркетплейс и какую выбрать оптимальную стоимость для выхода на маркетплейс?

Обращайтесь к нам: +7 (495) 177-8-495 (Москва), +7 (843) 280-00-07 (Казань). А еще мы готовы разработать персональную стратегию продвижения вашего товара за бесплатно, просто заполните бриф!

Насыбуллина Дина
Автор: Насыбуллина Дина
Редактор блога СеллерМАРКЕТ
Оцените статью:
5 из 5 (1)
Популярные
По порядку

Другие материалы по теме Ozon

Свежие статьи из нашего блога

Бриф Звонок