Озон меняет расчет стоимости логистики

15 апреля 2022 г.
1424
0
5 из 5 (1)

На сегодняшний день российская экономика испытывает серьезные трудности. Крупные производители покидают Россию, товара становится меньше, ажиотажный спрос растет.

Напряженная ситуация и в плане доставки. Транспортным компаниям приходится подстраиваться под новые условия, придумывая новые схемы логистики.

В условиях вводимых санкций маркетплейсы, что закономерно, испытывают серьезные перебои с поставками товара и пытаются хоть как-то поддержать продавцов.

Так, один из самых востребованных маркетплейсов Ozon с 15 апреля отменяет фиксированные тарифы доставки товаров.

Читайте по теме: Подарок к празднику: с 12 апреля локальное приложение AliExpress стало основным для РФ и СНГ
Подарок к празднику: с 12 апреля локальное приложение AliExpress стало основным для РФ и СНГ

По словам его представителей, пока рынок так активно колеблется, не очень правильно будет постоянно менять расценки тарифов на доставку.

Чтобы хоть как-то облегчить жизнь поставщикам, было решено использовать универсальную формулу. Это позволит более гибко регулировать логистику и ее стоимость.

Теперь будут учитываться два показателя при формировании стоимости доставки: габариты товара в связке с процентом от его цены. Все это будет умножаться на коэффициент региона доставки до покупателя.

В целом, расходы у 7 из 10 партнеров вырастут максимум на 0,9% от всего объема продаж. 13% увидят, что их расходы немного снизились. Самые счастливчики – это те, кто используют формат FBO и распределяют товар по региональным складам Ozon. Как раз они смогут заметно сэкономить.

Нужно больше конкретики?

Если говорить о доставке до покупателя, то в расчете стоимости вместо части прежних услуг появилась одна – «Логистика» (в разделе «Товары»).

Для формата FBO логистикой объединяются сборка заказа и магистраль между кластерами, а для FBS немного сложнее. Для обычных товаров логистика заменит магистраль, а в случае КГТ – она сменяет прежний единый тариф.

Что касается возвратов и отмен, нововведения отразятся на расходах (FBS и FBO) совсем незначительно.

К сожалению, комиссий за продажу перемены не коснутся. Маркетплейс выборочно по отдельным категориям товаров пытается снизить ее, но пока это не повсеместно.

Поможет ли новая система расчетов Ozon сохранить имеющихся поставщиков и привлечь на свой маркетплейс новых, увидим в ближайшем будущем.

Для индивидуального расчета ценообразования, анализа конкурентов и подготовки стратегии продвижения ваших товаров на маркетплейсах, пожалуйста, заполните бриф.
Заполнить бриф

Хотите узнать, как продвигать именно ваш товар? Какие комиссии будет запрашивать маркетплейс и какую выбрать оптимальную стоимость для выхода на маркетплейс?

Обращайтесь к нам: +7 (495) 177-8-495 (Москва), +7 (843) 280-00-07 (Казань). А еще мы готовы разработать персональную стратегию продвижения вашего товара за бесплатно, просто заполните бриф!

Категории:
Метки:
СеллерМАРКЕТ
Автор: СеллерМАРКЕТ
Редактор блога СеллерМАРКЕТ
Оцените статью:
5 из 5 (1)
Популярные
По порядку

Другие материалы по теме Маркетплейсы

Свежие статьи из нашего блога

Бриф Звонок