Информация в материале посвящена исключительно тематике штрих-кодов. В случае если вы хотите разобраться в маркировке товаров, изучите нашу статью об этом.
Создание штрих-кода – это кодирование информации о товаре в небольшое изображение, которое помещается на упаковке товара. С помощью такой этикетки сотрудники склада и сортировочного центра смогут завести товар в собственную базу, а потом найти его среди других позиций при доставке заказа.
По общему правилу, штрих-код – одна из составляющих этикетки. Получается, что при формировании баркода следует учитывать правила размеров информирующих наклеек, чтобы места хватило как коду, так и другой информации о товаре.
Существует множество различных форматов штрих-кодов для маркетплейсов. Например, Озон принимает этикетки со следующими форматами:
Зарубежные маркетплейсы также используют баркоды для учёта и дальнейшей продажи товаров. Самым популярным форматом за рубежом является EAN-13.
Многие начинающие селлеры задаются вопросом, почему продавцы самостоятельно должны разбираться в особенностях создания штрих-кодов, а эту работу не берёт на себя маркетплейс.
Одна из основных причин, почему маркетплейс передаёт эти обязанности продавцу – риск перепутать товары на складах или сортировочных центрах. Если бы сотрудники торговых площадок самостоятельно создавали баркоды по мере приёма товара, то это вызвало бы замедление логистических процессов, ведь каждый товар будут принимать дольше. А если заниматься штрих-кодами уже после, то появляется риск перепутать различные приёмки товаров.
Также существуют другие причины, например, многие маркетплейсы просто стараются снижать ненужную нагрузку на сотрудников, чтобы они успевали выполнить больше важной работы.
В любом случае, продавец может легко научиться создавать штрих-коды.
Мы уже несколько раз упомянули, что с помощью сервиса LK.MARKET можно сгенерировать баркоды для маркетплейсов. Предоставим инструкцию по работе с сервисом, чтобы вы легко смогли создать изображения для вашего магазина.
Зарегистрируйтесь на платформе по электронной почте, зайдите в аккаунт и подключите ваш магазин к сервису. Опция разработки баркодов включена в тариф «Бесплатный», поэтому вам не нужно платить за их создание. Далее перейдите во вкладку «Инструмент» и нажмите на меню «Генератор штрих-кодов». Здесь вы за несколько кликов сможете сформировать баркоды для вашего магазина. В случае если вы создаёте коды для МегаМаркет и Яндекс.Маркет, нажмите на кнопку, по которой генерируется кодировка именно для этого маркетплейса.
Теперь перейдите во вкладку «Продукты» и нажмите «Заполнить штрих-коды». Вставьте ранее сгенерированные коды в появившееся окно. При нажатии на кнопку «Выгрузить в PDF» будут созданы баркоды, готовые к печати. Система способна сформировать до 5000 кодов за один раз.
Посмотрите подробную инструкцию, если у вас остались вопросы по работе с сервисом.
Вот ссылка на универсальный Генератор ШК для всех маркетплейсов Яндекс.Маркет, Мегамаркет, Озон, WildBerries, Aliexpress, Avito и другие с подробной инструкцией: https://lk.market/ru/help/tools/barcodes/
Теперь мы расскажем, как создавать штрих-коды на товары для Озон, Вайлдберриз, Яндекс.Маркет, СберМегаМаркет
Баркоды для Озона создаются через личный кабинет маркетплейса. Чтобы сформировать штрих-коды, перейдите в раздел «Товары и цены», откройте вкладку «Управление штрихкодами», далее вам станет доступен генератор штрих-кодов онлайн. Наведите на «Без штрихкода» и выберете «Сгенерировать для всех».
Если необходимо сгенерировать один или два штрих кода это можно сделать прямо на вкладке "Список товаров". Для этого нужно нажать на кнопку добавить на нужном товаре и в появившемся справа окне нажать кнопку сгенерировать:
Генератор штрих-кодов для Вайлдберриз находится в личном кабинете, но здесь можно сформировать только его числовую часть. Нажав на меню «Товары», далее перейдите во вкладку «Карточки товаров», нажмите на «Добавить баркод», чтобы сгенерировать числа для штрих-кодов.
Для одного товара баркод генерируется при добавлении или редактировании карточки товара:
Сам штрихкод создаётся через вспомогательные программы. Например, платформа LK.MARKET способна генерировать коды для большинства маркетплейсов.
Если у вас есть штрих-коды товаров от их производителей, то Яндекс.Маркет принимает их для печати на маркировке. Но при отсутствии числовых кодов требуется их самостоятельное создание. Сделать это можно с помощью специальных сервисов по генерации штрих-кодов.
После создания кодов их необходимо загрузить на маркетплейс. В личном кабинете перейдите во вкладку «Товары» и откройте меню «Каталог». Откройте редактирование нужного товара и введите в поле «Штрихкод» ранее сформированный числовой набор.
Для этого маркетплейса штрих-коды генерируются техподдержкой площадки. Следует обратиться к ним в рабочее время, чтобы получить требуемые изображения. В случае если поддержка долгое время не отвечает или необходимо создать баркоды ночью, в выходные или праздники, то следует воспользоваться сторонними сервисами. Площадка LK.MARKET сможет создать штрих-коды для СберМегаМаркет. Ниже мы подбробно расскажем о ней.
Создание баркодов для ваших товаров, на первый взгляд, сложная процедура. Но на самом деле у популярных маркетплейсов существует программное обеспечение для генерации кодов, поэтому разрабатываются они прямо в личном кабинете. В случае если у торговой площадки нет такой опции, коды можно получить через специальные сервисы. В статье мы упомянули платформу LK.MARKET, которая способна разрабатывать баркоды для любого маркетплейса. Также сервис используют для аналитики деятельности магазина, быстрого переноса карточек между маркетплейсами, повышения эффективности магазина в целом.
Помимо обычных штрих-кодов, была рассмотрена маркировка «Честный ЗНАК». Теперь у селлера не должно возникнуть вопроса, где взять штрих-коды для маркетплейсов.
Вот ссылка на универсальный Генератор ШК и этикеток на товар для всех маркетплейсов Яндекс.Маркет, Мегамаркет, Озон, WildBerries, Aliexpress, Avito и другие с подробной инструкцией: https://lk.market/ru/help/tools/barcodes/
Хотите эффективный и высокомаржинальный бизнес на маркетплейсах, повысить темпы роста ваших онлайн-продаж, достичь оборота в 500 тыс. ₽ и выше только с одной карточки товара? Обратитесь к нам, компанию СеллерМАРКЕТ - технологический партнер 30+ российских и зарубежных торговых онлайн-площадках. Подробнее, о нас читайте тут
Будем рады помочь и поддержать. Для консультаций по нашим кейсам, услугам и ценам позвоните по номеру: +7 (495) 177-8-495
Поможем начинающим с регистрацией на торговых площадках и успешным запуском онлайн-бизнеса, подберем нишу и ассортимент, подскажем по регистрации юрлица и выбору оптимального банка для селлера.
Профессионально обучим Вас на специалиста по курсу аккаунт-менеджер WildBerries или Озона.
Поддержим и тех, кто уже продает онлайн! Если заполните соответствующие брифы, то попробуем для вас подобрать соответствующие услуги для развития продаж. К примеру, подготовим вам менеджеров под требуемые торговые площадки, оптимизируем логистику и фулфилмент, оперативно окажем дизайнерскую поддержку.
Автоматизируем бизнес-процессы и управление личными кабинетами с помощью LK.MARKET - российского ПО для эффективной работы на 30+ маркетплейсах, настроим интеграции ваших учетных и складских систем. Можно синхронизировать остатки на автомате с учетом нюансов каждой площадки, управлять товарными карточками, ценами и сбытом из единого окна.
Полный список услуг и цены тут.
Не забудьте подписаться на наш Telegram-канал!
Ваш бизнес нуждается в услугах высокого качества
по
объективной цене для работы в российских и зарубежных
маркетплейсах?
Вы только планируете выходить в онлайн или уже
стремитесь
кратно нарастить продажи?