У каждого маркетплейса есть свои особенности. Например, поставщики, работающие на платформе Озон, должны учесть важный момент – персонификация поиска для каждого пользователя. То есть, если прежде посетитель просматривал определенные карточки товаров (например, постельное белье), то при следующем подобном запросе выдача перестроится, а на первых позициях система покажет именно ту продукцию, к которой ранее уже был проявлен интерес. В этом случае ревалентность корректируется с учетом истории просмотров и предпочтений.
Что же сделать, чтобы именно ваши товары занимали верхние строчки каталога? Цель площадки, объединяющей множество брендов – получить максимальную прибыль от продаж в каждой из категорий. По всем товарам ведется статистика покупок. Например, маркетплейс считает, какое количество позиций одного артикула было продано за 2 недели, сколько составила выручка от реализации данного товара.
В некоторых случаях подсчет ведется не по выручке, а по марже, если она отличается по разным позициям одной категории. Если аналогичные товары предлагает и поставщик, и сам маркетплейс, может возникать «нечестная» конкуренция, естественно, площадка будет продвигать свои товары.
Чтобы товар выходил на первые позиции в своей категории, он должен приносить максимальную прибыль. Онлайн платформы могут предпринимать разные меры для увеличения размеров прибыли от продаж. Максимизировать конверсию можно путем перехода выдачи из каталога в заказ или карточку товара, а можно и в корзину.
Маркетплейс – это модель интернет-площадки, позволяющая расширить ассортимент предлагаемой продукции. Однако при заполнении новых карточек товарные позиции, не имеющие статистики, попадают в конец каталога. Потенциальные покупатели редко просматривают все страницы по выбранной категории, поэтому новые товары могут остаться незамеченными.
Чтобы избежать подобных проблем, маркетплейсы применяют механизм «теплого старта». Это означает, что новинки каталога получают некоторое количество показов в выдаче, чтобы можно было понять, какое место действительно должен занять продукт.
Например, Wildberries дает новым артикулам большое количество показов, поэтому в первые дни после размещения изделия реализуются в 3-4 раза быстрее.
Озон помещает новинки не на первые строки, а ближе к середине выдачи, а потом по особому алгоритму происходит их ранжирование. При этом товары, не дающие выручки, иногда достигают 10 000 показов за 2 недели, а в некоторых случаях не более 500. Это зависит от величины конверсии из каталога в просмотр карточки.
По этой причине при размещении продукции на торговой площадке важно не упустить шанс произвести первое впечатление на покупателей. Старт продаж является важнейшим этапом для партнеров маркетплейсов.
Еще один вариант повысить позицию своей продукции в каталожной выдаче – перевод всего потока клиентов со своих каналов на торговую площадку. Например, лидер продаж в «Инстаграме» уже через 3 дня оказался в топ выдаче на Ozon. Такой перевод выгоден для магазина, поскольку затраты на логистику и расчеты с заказчиками минимизируется, эту часть работы выполняет маркетплейс. Продавцу не нужно организовывать транспортировку, искать курьеров и договариваться с покупателями о месте и времени доставки. Поставщик должен лишь обеспечить наличие товара на складе маркетплейса.
Скидки всегда вызывают повышенный интерес у покупателей. Чем больше вы участвуете в акционных программах площадки, тем больше показов получат ваши товары, и тем быстрее они начнут продаваться.
Алгоритм в этом случае простой – на первые строки попадают товары, которые по статистике маркетплейса являются самыми востребованными и приносят наибольшую выручку. Оценка артикулов производится по двум параметрам: поиск и просмотр карточки, непосредственно приобретение товара.
Такое ранжирование и повышение позиций товаров, популярных внутри магазина, помогает маркетплейсу продвигать себя и оставаться конкурентноспособным среди других крупных площадок.
Хотите эффективный и высокомаржинальный бизнес на маркетплейсах, повысить темпы роста ваших онлайн-продаж, достичь оборота в 500 тыс. ₽ и выше только с одной карточки товара? Обратитесь к нам, компанию СеллерМАРКЕТ - технологический партнер 30+ российских и зарубежных торговых онлайн-площадках. Подробнее, о нас читайте тут
Будем рады помочь и поддержать. Для консультаций по нашим кейсам, услугам и ценам позвоните по номеру: +7 (495) 177-8-495
Поможем начинающим с регистрацией на торговых площадках и успешным запуском онлайн-бизнеса, подберем нишу и ассортимент, подскажем по регистрации юрлица и выбору оптимального банка для селлера.
Профессионально обучим Вас на специалиста по курсу аккаунт-менеджер WildBerries или Озона.
Поддержим и тех, кто уже продает онлайн! Если заполните соответствующие брифы, то попробуем для вас подобрать соответствующие услуги для развития продаж. К примеру, подготовим вам менеджеров под требуемые торговые площадки, оптимизируем логистику и фулфилмент, оперативно окажем дизайнерскую поддержку.
Автоматизируем бизнес-процессы и управление личными кабинетами с помощью LK.MARKET - российского ПО для эффективной работы на 30+ маркетплейсах, настроим интеграции ваших учетных и складских систем. Можно синхронизировать остатки на автомате с учетом нюансов каждой площадки, управлять товарными карточками, ценами и сбытом из единого окна.
Полный список услуг и цены тут.
Не забудьте подписаться на наш Telegram-канал!
Ваш бизнес нуждается в услугах высокого качества
по
объективной цене для работы в российских и зарубежных
маркетплейсах?
Вы только планируете выходить в онлайн или уже
стремитесь
кратно нарастить продажи?