Сегодня расскажем все о продажах и продвижении очков и аксессуаров на маркетплейсах.
Об отрасли: Высокая конкуренция в категории. Рынок умеренно реагирует на платёжеспособность населения. Слабо подвержен сезонности.
Лидеры рынка:
Возможно понадобятся дополнительные затраты на добровольную сертификацию или отказное письмо, если товар не подлежит обязательной сертификации или производитель не имеет этих документов. Если продукция имеет низкую стоимость необходимо иметь готовность формировать комплекты (спайки). Для некоторых площадок обязательно наличие системы электронного документооборота ЭДО.
Спрос на товар, его отгрузки и наличии в продаже, стоимости, участия в рекламных акциях влияют на темпы роста продаж, следовательно, на срок завершения Этапа #2. При неблагоприятных факторах этот срок может быть увеличен.
В стоимость товара необходимо заложить участие в маркетинговых акциях, учесть НДС и комиссию, который будет брать маркетплейс.
Конкуренция на МП очень высокая. Посмотрите, сколько товаров представлено в этой категории:
Категория |
WB |
Ozon |
СберМегаМаркет |
AliExpress |
Яндекс.Маркет |
Конкуренты |
Аксессуары |
+ 2 956 587 sku |
+ 578 887 sku |
+ 288 835 sku |
+ 1 892 949 sku |
+ 80 sku |
Baellerry (420); YourDiadem (216); AVGUST (46). |
Свой склад. 5% от объема продаж и от 30 до 40 р. за операционные расходы по обработке каждой единицы товара в зависимости от категории.
Склад МП. 12% + 30-40 руб. за доставку в каждую сторону + 0,04 - 0,07 руб. за каждый день размещения на складе при расчетной оборачиваемости более 60 дней.
Свой склад.
8% + плата за доставку до покупателя, а именно:
- курьеру Ozon — вы платите по текущим тарифам Pick-up;
- в пункт приемки — вы платите 45 рублей за каждое отправление.
Склад МП.
8% + плата за доставку до покупателя, а именно:
Свой склад. 4% за размещение + агентское вознаграждение 1% + 15 руб. за услугу по приемке на сортировочном центре при доставке товара своими силами, при желании приедет курьер за товарами со складов в Москве и МО. За каждый приезд курьера взимается плата — 1 500 рублей вне зависимости от количества. Доставка 50 - 250.00 (КГТ) руб. за единицу.
Склад МП. 4% за размещение + агентское вознаграждение 1% + за обработку заказа 30 руб. (Товар с суммой 3-х измерений до 150 см, вес до 15 кг.), 150 руб. (Товар с суммой 3-х измерений более 150 см, вес больше 15 кг) – доставка 30 - 150.00 (КГТ) руб. за единицу + хранение начиная с 62 дня 0,8 руб. в день единицы товара.
Свой склад. Комиссия первые 6 месяцев или 100 продаж 0%, в дальнейшем 8% + если доставка для покупателя платная - платформа также удерживает комиссию 5% со стоимости доставки.
Склад МП. Комиссия первые 6 месяцев или 100 продаж 0%, в дальнейшем 8% + если доставка для покупателя платная - платформа также удерживает комиссию 5% со стоимости доставки.
Свой склад. 4% + 50 руб. за доставку в каждую сторону (если крупногабаритный товар, то 150 руб.), при желании приедет курьер за товарами со складов в Москве и МО, но не дальше 30 км от МКАД. За каждый приезд курьера взимается плата — 600 рублей (до 25 заказов), за 26 заказ 600+25 руб.
Склад МП. Отсутствует.
В качестве примера «Портмоне / Baellerry»:
Статьи затрат |
Стоимость |
Стоимость товара |
1 005 рублей |
Средняя комиссия Маркетплейсов |
4-17% |
Средняя стоимость хранения на складе Средняя стоимость упаковки и сборки Средняя стоимость доставки Средняя стоимость обработки возврата |
5% |
Средние затраты на маркетинг, включая скидки |
15% |
Специфические доп. затраты конкретного маркетплейса (% за обработку платежей, контент) |
2% |
Интеграции с внутренними системами, аналитика, ведение аккаунтов в МП, сопровождение процесса отгрузок и продаж, участие в акциях, работа с отзывами |
2% |
Итого расходов: |
26-41% |
Таким образом, доход от продажи составит: |
620-670 рублей |
* При расчете дохода также необходимо учитывать НДС (оплачивается поставщиком).
Ожидаемые дополнительные вложения при запуске продаж в Маркетплейсах:
Категория Аксессуары - одна из конкурентных, но при этом очень перспективных на российских маркетплейсах. Если вы издатель или оптово-розничный продавец с надежным поставщиком качественной продукции, то начните продвижение на маркетплейсах.
Хотите узнать, как продвигать именно ваш товар? Какие комиссии будет запрашивать маркетплейс и какую выбрать оптимальную стоимость для выхода на маркетплейс?
Обращайтесь к нам: +7 (495) 177-8-495 (Москва), +7 (843) 280-00-07 (Казань). А еще мы готовы разработать персональную стратегию продвижения вашего товара за бесплатно, просто заполните бриф!