Сегодня в рубрике "Кейсы продаж" раскрываем нюансы продаж и продвижения кофейных зерен.
Кофе - излюбленный многими напиток. Иногда трудно представить своё утро без него. Напиток пользуется большой популярностью у потребителей, и к тому же это отличный подарок. Товар может долго храниться, и у него нет сезонности, его пьют и зимой, и летом.
Продавцам все же нужно очень постараться, чтобы пробиться на рынок, поскольку конкуренция крайне высокая. С мая по сентябрь 2020 года (за 4 месяца) количество позиций в категории "кофе зерновой" увеличилось аж в два раза! Чтобы переманить кофеманов из офлайн супермаркетов у дома в маркетплейсы продавцы должны брать либо редким особенным ассортиментом, либо низкой ценой. Тогда покупатели будут готовы заказывать онлайн и дожидаться доставки. Главное - провести успешный старт онлайн-продаж и получить первые хорошие отзывы покупателей.
Всего на Вайлдберриз представлено чуть больше 2000 товаров в категории "зерновой кофе". Комиссия маркетплейса на данную категорию - 10% + 33 руб. за доставку. Средняя стоимость товара - 700-900 рублей за кг. Важным требованием этого маркетплейса является наличие сертификатов. Без них невозможно создать карточку товара.
На Озон конкурентов ещё больше. Всего на сайте представлено 3300 товаров в категории. Комиссия составляет 15%, но не менее 40 рублей + 35 руб. за отправку в каждую сторону. Средняя стоимость 1 кг кофе в зернах составляет 600-800 рублей. Также продавец может выбрать: заниматься доставкой товаров самостоятельно, либо продавать со склада Озон.
На Беру конкурентов меньше всего. На маркетплейсе в этой категории представлено 1504 товаров. Комиссия составляет 10% за размещение, но не менее 75 рублей + агентское вознаграждение 1% + 15 руб. за услугу по приемке на сортировочном центре при доставке товара своими силами, при желании приедет курьер за товарами со складов в Москве и МО. Средняя стоимость кофе в зернах на Беру составляет 700-900 рублей за кг. На Беру, как и в Озон, есть возможность продавать товары со своего склада или склада маркетплейса.
При планировании стратегии стоит особенно трепетно отнестись к деталям: необходимы красочное описание товара и хорошее изображение. Степень обжарки, страна-производитель, интенсивность вкуса - все это значительно влияет на выбор.
Для продвижения на МП рекомендуется:
При размещении товара на маркетплейсе следует учитывать факторы, которые влияют на конечную стоимость товара:
Примерная стоимость расходов на одну упаковку зернового кофе составит 34-39%, значит, именно такую наценку вы должны заложить в стоимость продукта.
При формировании ценника также нужно учитывать дополнительные вложения, которые могут потребоваться при запуске продаж на МП. Например, на Ozon и Беру может потребоваться термопринтер или упаковка под камерой в случае спорных ситуаций. А на Вайлдберриз дополнительных вложений может потребовать работа в электронном документообороте.
Хороший кофе будет пользоваться спросом на маркетплейсах, при условии, что его качество будет соответствовать всем стандартам, а цена будет оптимальной и полностью соответствовать качеству продукта.
Хотите узнать, как продвигать именно ваш товар? Какие комиссии будет запрашивать маркетплейс и какую выбрать оптимальную стоимость для выхода на маркетплейс?
Обращайтесь к нам: +7 (495) 177-8-495 (Москва), +7 (843) 280-00-07 (Казань). А еще мы готовы разработать персональную стратегию продвижения вашего товара за бесплатно, просто заполните бриф!
Подписывайтесь на наш Инстаграм-канал с ежедневными новостями!