Сегодня в рубрике "Кейсы продаж" раскрываем нюансы продаж и продвижения МЕДИЦИНСКИЕ ТОВАРЫ.
Об отрасли: Конкурентная среда высокая. Рынок реагирует на платёжеспособность населения. Сезонности подвержен несильно. Спрос на товары хороший.
Лидеры рынка:
Возможно понадобятся дополнительные затраты на добровольную сертификацию или отказное письмо, если товар не подлежит обязательной сертификации или производитель не имеет этих документов. Если продукция имеет низкую стоимость необходимо иметь готовность формировать комплекты (спайки). Для некоторых площадок обязательно наличие системы электронного документооборота ЭДО.
Спрос на товар, его отгрузки и наличии в продаже, стоимости, участия в рекламных акциях влияют на темпы роста продаж, следовательно, на срок завершения Этапа #2. При неблагоприятных факторах этот срок может быть увеличен.
В стоимость товара необходимо заложить участие в маркетинговых акциях, учесть НДС и комиссию, который будет брать маркетплейс.
Конкуренция на МП очень высокая. Посмотрите, сколько товаров представлено в этой категории:
Категория |
WB |
Ozon |
Яндекс.Маркет | СберМегаМаркет | KazanExpress |
Конкуренты |
Медицинские товары |
+ 101 sku |
+ 271 sku |
+ 57 sku |
+ 120 sku |
+ 3 sku |
Wellzon (29); Non Contact (40); Hoco (30). |
Теперь переходим к комиссиям. На категорию "медицинские товары" они составляют 8-21%, то есть такой % от стоимости продукта, вы отдадите торговой площадке в качестве комиссии. Еще нужно будет прибавить стоимость хранения и доставки товара. Подробные расчеты ниже.
Свой склад. данный вариант работы пока недоступен.
Склад МП. 15% + 33₽ за доставку в каждую сторону + 0,5₽ за каждый день размещения на складе при расчетной оборачиваемости более 60 дней.
Свой склад. 10-17% (не менее 75₽) + 75₽ за отправку в каждую сторону (или 400₽ - если вес и габариты товара превышают стандартные значения: вес в упаковке от 25 до 80 кг, длинная сторона от 120 до 220 см и каждая из двух других сторон меньше 80 см). При желании за товаром приедет курьер со складов в Москве и МО, но не дальше 30 км от МКАД. За каждый приезд курьера взимается плата — 1400 рублей (1680 рублей с НДС). Если курьер забирает >140 отправлений, то с дополнительного отправления плата 10 рублей (12 рублей с НДС).
Склад МП. 10-17% ( не менее 75₽) + 35₽ за отправку в каждую сторону объёма до 1 литра или 75₽ - при объёме более 1 литра + стоимость размещения (если сумма комиссий за продажу товаров со склада Ozon меньше расчётной стоимости размещения всех товаров на его складе).
Свой склад. 11-21% за размещение, но не менее 75₽ + агентское вознаграждение 1% + 15₽ за услугу по приемке на сортировочном центре при доставке товара своими силами, при желании приедет курьер за товарами со складов в Москве и МО. За каждый приезд курьера взимается плата — 1500₽ вне зависимости от количества.
Склад МП. 11-21% за размещение, но не менее 20₽ + агентское вознаграждение 1% + за обработку заказа 10% (Товар стоимостью от 1250₽. и суммой 3-х измерений до 150 см, вес до 15 кг) - 125₽ за единицу + хранение начиная с 62 дня 0,8₽/день единицы товара.
Свой склад. 8-15% с продажи.
Склад МП. Отсутствует.
Свой склад: пока недоступен.
Склад МП: 20% с продажи.
Посчитаем доход на примере сегмента инфракрасный термометр:
Статьи затрат |
Стоимость |
Стоимость товара |
5 300 рублей |
Средняя комиссия Маркетплейсов |
10-15% |
Средняя стоимость хранения на складе Средняя стоимость упаковки и сборки Средняя стоимость доставки Средняя стоимость обработки возврата |
5% |
Средние затраты на маркетинг, включая скидки |
15% |
Специфические доп. затраты конкретного маркетплейса (% за обработку платежей, контент) |
2% |
Интеграции с внутренними системами, аналитика, ведение аккаунтов в МП, сопровождение процесса отгрузок и продаж, участие в акциях, работа с отзывами |
2% |
Итого расходов: |
34-39% |
Таким образом, доход от продажи составит: |
3 498-3 233 рублей |
* При расчете дохода так же необходимо учитывать НДС (оплачивается поставщиком).
Ожидаемые дополнительные вложения при запуске продаж в Маркетплейсах:
Категория Медицинские товары - одна из наиболее конкурентных, но при этом очень перспективных на российских маркетплейсах. Если вы производитель медицинских товаров или оптово-розничный продавец с надежным поставщиком качественной продукции, то начните продвижение на маркетплейсах.
Анализ показал, что наибольшая вероятность успеха будет обеспечена при старте продаж на торговых площадках Wildberries и Ozon.
Хотите узнать, как продвигать именно ваш товар? Какие комиссии будет запрашивать маркетплейс и какую выбрать оптимальную стоимость для выхода на маркетплейс?
Обращайтесь к нам: +7 (495) 177-8-495 (Москва), +7 (843) 280-00-07 (Казань). А еще мы готовы разработать персональную стратегию продвижения вашего товара за бесплатно, просто заполните бриф!