Важный вопрос, который встает перед любым продавцом онлайн-площадки, как организовать продажи: торговать со своего склада или со склада маркетплейса. Разбираемся в плюсах и минусах каждого из способов торговли.
Маркетплейсы всегда сотрудничают с поставщиками на определенных условиях. У каждой площадки существует свой перечень требований, как к самим партнерам, так и к их товарам, оформлению карточек, упаковке, условиям доставки заказов и хранения товаров. Условия могут отличаться в зависимости от категории товаров. Если по некоторым пунктам требования должны выполняться в обязательном порядке, то по другим у поставщика есть выбор. В частности, это касается условий отгрузки товаров и работы со складом.
Как правило, маркетплейсы предлагают один из двух вариантов сотрудничества:
Часть площадок позволяет комбинировать эти схемы, другие не предоставляют выбора, поэтому сотрудничать приходится на условиях маркетплейса. Каждый способ построения взаимодействия имеет свои особенности.
Система работы по схеме «фулфилмент» означает, что контроль и организация доставки заказа входит в зону ответственности маркетплейса. Все операции, которые необходимо совершить с товаром с момента оформления заказа до его получения, выполняются силами торговой площадки.
Поставщик размещает товары на онлайн-витрине выбранного ресурса и передает свои товары для хранения и последующей обработки, упаковки и отгрузки на склад площадки. Этот вариант всегда предлагают маркетплейсы, у которых есть складские помещения, позволяющие хранить большой объем разнообразной продукции, например, Озон и Вайлдберриз.
Когда клиент оформляет заказ, сотрудника маркетплейса берут указанные товары со своего склада, упаковывают, формируют посылку, полностью подготавливают ее к транспортировке и доставляют до пункта выдачи или непосредственно до покупателя.
Основные достоинства этой схемы:
Фулфилмент дает ряд безусловных преимуществ продавцам, но в этой системе есть и некоторые минусы:
Вариант работы «витрина и доставка» предполагает размещение карточек товаров на витрине онлайн-площадки. Хранение изделий не входит в перечень услуг торговой платформы. Обычно для маркетплейсов данная схема не является предпочтительной, но если у площадки нет собственных складских ресурсов, то этот вариант остается единственно возможным.
Поступающие заказы передаются на дальнейшую обработку поставщику, который должен обладать необходимым запасом изделий и хранить их на своих складах. В таком случае задержек с доставкой до покупателя не будет. Партнер, получая заказ, сразу собирает и организует доставку в указанный пункт выдачи или напрямую до клиента. Некоторые маркетплейсы забирают готовые заказы у поставщиков за свой счет (например, Gоods.ru) и осуществляют доставку до покупателя.
Преимущества работы с собственного склада:
Недостатки в такой схеме тоже присутствуют:
Часть артикулов маркетплейсы не принимают на свои склады. Как правило, это связано с особенностями продукции и необходимостью обеспечения специальных условий хранения. К ним относятся:
Перечень товаров, которые поставщик может отгружать исключительно с собственного склада, торговые площадки указывают в инструкции на своем сайте.
Ozon. Использует оба популярных варианта работы с поставщиками, товары можно хранить на складе платформы или в своих складских помещениях. Размер комиссии варьируется от 9 до 20 процентов. Маркетплейс имеет более 16 000 пунктов выдачи и постаматов по всей России. Доставку заказов клиентам организует сама платформа. Очень важно точно соблюдать сроки отгрузки продукции, иначе личный кабинет могут заблокировать.
Wildberries. Относительно небольшая комиссия (15%). Платформа имеет большой склад в Подмосковье и несколько сортировочных центров в крупных городах России. Около 7000 пунктов выдачи и 17 000 постаматов.
Goods.ru. Комиссионный сбор – от 3 %. У маркетплейса нет своего склада. Поставщик самостоятельно доставляет груз в распределительный пункт, или курьерская служба забирает подготовленные товары у продавца. Количество пунктов выдачи – более 14000.
Хотите узнать, как продвигать именно ваш товар? Какие комиссии будет запрашивать маркетплейс и какую выбрать оптимальную стоимость для выхода на маркетплейс?
Обращайтесь к нам: +7 (495) 177-8-495 (Москва), +7 (843) 280-00-07 (Казань). А еще мы готовы разработать персональную стратегию продвижения вашего товара за бесплатно, просто заполните бриф!