Дословно в переводе с английского маркетплейс (пишется как marketplace) означается «рыночное место» или «рыночная площадь». На самом деле это крупный интернет-магазин, который не только торгует собственным товаром, но и предлагает это сделать другим продавцам. Разумеется за выход на площадку эти самые продавцы должны заплатить маркетплейсу определенную сумму денег – комиссию с продаж.
Если говорить не о виртуальной коммерции, а о реальной жизни, то маркетплейс – это рынок или торговый центр, владелец которого разделили его на две части: на одной части торгует исключительно он, а оставшиеся лотки или мини-магазины он сдал в аренду другим продавцам. В выигрыше оказываются обе стороны: и владелец торговых площадей, и продавцы, арендующие у него площади.
То же самое происходит и на виртуальном маркетплейсе, только тут должны соблюдаться еще несколько условий:
Что интересно: созданием, раскруткой и продвижением маркетплейса занимается его собственник, обеспечивая таким образом поток клиентов и партнеров. По сути он берет на себя маркетинговое продвижение, а арендаторы виртуальных торговых площадей могут пользоваться популярностью маркетплейса для собственных продаж.
Самый крупный маркетплейс России сегодня - Wildberries. Ассортимент представленных товаров очень широкий, а оборот только по одежде и обуви за 2020 год составил 400 млрд. рублей. В десятку также входят Ozon, Lamoda, Яндекс.Маркет, Goods и другие. Согласно мировой статистике, на сегодняшний момент примерно половина всех продаж в Интернете проходит исключительно через маркетплейсы.
Для тех, кто не знает технологию интернет-продаж, этот термин, скорее всего, будет незнаком. На английском языке оно пишется как fulfillment, в буквальном переводе означает выполнение или исполнение. К сожалению, в русском языке не нашлось аналогичного термина, который мог бы в полной мере заменить кальку с английского слова.
В современном бизнес-словаре значение слова «фулфилмент» несколько иное: оно представляет собой комплекс операций, начиная с того момента, когда заказчик оформляет заказ, до того момента, когда он получает его и включает в себя:
Компании, которые занимаются фулфилментом, могут предложить и дополнительные услуги – например, аренду своего колл-центра, юридическое или бухгалтерское сопровождение, проведение маркетинговых исследований и создание торговой марки.
Впервые этот термин стали использовать для организации работы крупнейшего мирового маркетплейса – компании Amazon.com. На тот момент ее решения были революционными – никто и никогда раньше этого не делал.
Если посмотреть внимательно, то в рамках перечисленных функций нет только двух: производства (создания товара) и маркетинга (непосредственно продажи). И если вторую функцию берет на себя маркетплейс (помните, выше мы говорили, что они делают свою площадку привлекательной для клиентов), то за компанией остается только одна функция – заниматься производством товара.
Почему же этими всеми функциями фулфилмента не занимается сам производитель, спросите вы. Прежде всего, это хлопотно и накладно - требуется найм персонала, аренда склада, организация работы бухгалтерии – словом, на основное производство не останется времени.
Представьте себе талантливого дизайнера одежды, который, чтобы продавать ее, должен взять на себя полный комплекс мероприятий, связанных не только с ее разработкой и производством, но и с хранением, доставкой, заказами, оплатами, документами и прочими дополнительными функциями. Когда же тут заниматься творчеством и продвигать себя и свои идеи? А с фулфилментом многие вопросы передаются профессионалам, которые в качестве оплаты берут от 5% до 30% стоимости товара. Не так уж и много, особенно если учесть, что собственноручное решение всех этих задач обойдется гораздо дороже.
Мы уже говорили о том, как продавать на маркетплейсах: для этого продавцам нужно соответствовать куче требований. И качественная логистика здесь на самом первом месте. Не все начинающие продавцы могут соответствовать этим критериям – иногда из-за отсутствия опыта, иногда – из-за несоответствия организаторских способностей заявленным стандартам, о которых так печется маркетплейс. И тогда компании, предоставляющие услуги фулфилмента - это просто находка!
Услуги фулфилмента может выполнять как структурное подразделение, входящее в состав торговой площадки, либо сторонняя организация (технологический партнер маркетплейса) которой данный маркетплейс доверяет и с которой разрешает заключать договор производителю. Не стоит откладывать выход на маркетплейс – это можно делать уже сейчас, благо все возможности для этого уже созданы.
Хотите эффективный и высокомаржинальный бизнес на маркетплейсах, повысить темпы роста ваших онлайн-продаж, достичь оборота в 500 тыс. ₽ и выше только с одной карточки товара? Обратитесь к нам, компанию СеллерМАРКЕТ - технологический партнер 30+ российских и зарубежных торговых онлайн-площадках. Подробнее, о нас читайте тут
Будем рады помочь и поддержать. Для консультаций по нашим кейсам, услугам и ценам позвоните по номеру: +7 (495) 177-8-495
Поможем начинающим с регистрацией на торговых площадках и успешным запуском онлайн-бизнеса, подберем нишу и ассортимент, подскажем по регистрации юрлица и выбору оптимального банка для селлера.
Профессионально обучим Вас на специалиста по курсу аккаунт-менеджер WildBerries или Озона.
Поддержим и тех, кто уже продает онлайн! Если заполните соответствующие брифы, то попробуем для вас подобрать соответствующие услуги для развития продаж. К примеру, подготовим вам менеджеров под требуемые торговые площадки, оптимизируем логистику и фулфилмент, оперативно окажем дизайнерскую поддержку.
Автоматизируем бизнес-процессы и управление личными кабинетами с помощью LK.MARKET - российского ПО для эффективной работы на 30+ маркетплейсах, настроим интеграции ваших учетных и складских систем. Можно синхронизировать остатки на автомате с учетом нюансов каждой площадки, управлять товарными карточками, ценами и сбытом из единого окна.
Полный список услуг и цены тут.
Не забудьте подписаться на наш Telegram-канал!
Ваш бизнес нуждается в услугах высокого качества
по
объективной цене для работы в российских и зарубежных
маркетплейсах?
Вы только планируете выходить в онлайн или уже
стремитесь
кратно нарастить продажи?