Предположим, вы уже дали себе ответ, почему выгодно торговать через маркетплейсы, тогда можно переходить непосредственно к выбору площадки. Хорошо, когда есть пошаговая инструкция, - просто проходи шаг за шагом, совершая описанные в ней действия, и придешь к конечному результату.
Шаг 1. Составление списка лучших маркетплейсов.
Шаг 2. Проверка каждого из них.
Шаг 3. Окончательный выбор.
Хотелось бы сразу отметить: мы ориентируемся на объективные критерии. Эмоции и субъективные оценки вроде: «А я на этом маркетплейсе купила классную кофточку» или «Вот подружка торгует на площадке, и у нее огромная прибыль» в расчет не принимаются по следующим причинам:
Чтобы избежать снижения объективности оценки, предлагаем провести ее по всем правилам.
Рынок продаж через маркетплейсы растет каждый год – в 2020 году прирост оборота составил чуть больше половины (а если быть точными, то 58%) и достиг 4,4 трлн. рублей. Это свидетельствует о том, что и самих виртуальных торговых площадок становится с каждым годом все больше, а с ним и усиливается проблема выбора.
Прежде всего, потенциальному продавцу следует выявить свою целевую аудиторию и сравнить ее с аудиторией маркетплейса. Если есть соответствие, тогда стоит рассматривать эту площадку. Если же вы ориентируетесь на дорогой сегмент (например, главный критерий выбора вашего товара – это качество), а покупатели на каком-либо маркетплейсе ищут дешевый аналог, то ясно, что потока клиентов выход сюда вам не предоставит.
Также совпадение аудитории проверяется по таким показателям:
Конечно, существуют и универсальные маркетплейсы, на которых можно найти все категории товаров, и чувствуют себя там разнообразные продавцы вполне комфортно. Это крупные торговые площадки, на которых найдется место для множества продавцов, аналог огромного торгового центра, где найдется место и представителям сетевых брендов, и небольшим магазинчикам. А самое главное, они обеспечивают поток покупателей за счет агрессивной рекламной стратегии, потянуть которую в финансовом плане каждый отдельный продавец не в силах.
Чтобы вы не производили и не представляли на рынке, необходимо обратить внимание на лучшие маркетплейсы для продажи товаров: Aliexpress, Wildberries, Ozon.ru, Lamoda (только в случае торговли одеждой или обувью), Joom, Яндекс.Маркет, СДЭК маркет, Robo.market, Леруа Мерлен (только в случае торговли товарами для строительства и отделки). Этот список не окончательный, сюда могут быть добавлены другие гиганты e-commerce – ознакомьтесь с нашим списком российских и зарубежных маркетплейсов! Составьте для себя список понравившихся площадок, включив в него не более 5 позиций – тогда дальнейшая проверка пройдет легко и быстро.
Теперь пришла очередь сформировать 5-7 критериев и провести по ним проверку каждой торговой площадки. Наш список будет универсальным, вы же можете создать свой, добавляя какие-то позиции или убирая их:
Обратите также внимание: большинство маркетплейсов не имеют дело с физическими лицами – они ориентируются на индивидуальных предпринимателей или самозанятых. Если вы до сих пор не зарегистрированы в налоговых органах, сейчас самое время этим заняться.
Закончить подбор маркетплейсов необходимо путем принятия окончательного решения. Вся информация для него у вас уже есть – вы ее собрали на первом и втором шагах. Скорее всего, выбрать нужно будет какой-то один маркетплейс, поскольку новичкам выход сразу на две или даже три площадки будет сложным.
После выбора виртуальной торговой площадки нужно как можно быстрее определиться с технологическим партнером – эта компания станет вашим надежным контрагентом на протяжении многих месяцев, а то и лет.
Хотите эффективный и высокомаржинальный бизнес на маркетплейсах, повысить темпы роста ваших онлайн-продаж, достичь оборота в 500 тыс. ₽ и выше только с одной карточки товара? Обратитесь к нам, компанию СеллерМАРКЕТ - технологический партнер 30+ российских и зарубежных торговых онлайн-площадках. Подробнее, о нас читайте тут
Будем рады помочь и поддержать. Для консультаций по нашим кейсам, услугам и ценам позвоните по номеру: +7 (495) 177-8-495
Поможем начинающим с регистрацией на торговых площадках и успешным запуском онлайн-бизнеса, подберем нишу и ассортимент, подскажем по регистрации юрлица и выбору оптимального банка для селлера.
Профессионально обучим Вас на специалиста по курсу аккаунт-менеджер WildBerries или Озона.
Поддержим и тех, кто уже продает онлайн! Если заполните соответствующие брифы, то попробуем для вас подобрать соответствующие услуги для развития продаж. К примеру, подготовим вам менеджеров под требуемые торговые площадки, оптимизируем логистику и фулфилмент, оперативно окажем дизайнерскую поддержку.
Автоматизируем бизнес-процессы и управление личными кабинетами с помощью LK.MARKET - российского ПО для эффективной работы на 30+ маркетплейсах, настроим интеграции ваших учетных и складских систем. Можно синхронизировать остатки на автомате с учетом нюансов каждой площадки, управлять товарными карточками, ценами и сбытом из единого окна.
Полный список услуг и цены тут.
Не забудьте подписаться на наш Telegram-канал!
Ваш бизнес нуждается в услугах высокого качества
по
объективной цене для работы в российских и зарубежных
маркетплейсах?
Вы только планируете выходить в онлайн или уже
стремитесь
кратно нарастить продажи?