Уверены, в первую очередь, вы неизбежно столкнетесь с такими понятиями как, «торговая марка», «торговый знак» и «бренд». Мало кто может объяснить, что они обозначают и в чем их разница. Об этом мы и будем говорить в нашей статье.
В первую очередь рассмотрим различия данных терминов:
Юридический смысл – вот что является главным отличием данных терминов. Торговую марку разрешается регистрировать, как право интеллектуальной собственности и запрещать пользоваться ею другим лицам. С Брендом проделать данную операцию нельзя.
Это уникальное название компании, категории товаров или конкретных продуктов, защищенное авторским правом как интеллектуальная собственность.
Компания может обладать несколькими Торговыми марками – выпуская, например, разные линии продукции.
Самое главное отличие «Товарного знака» от «Торговой марки» в том, что Товарный знак - имеет определенный вид, он защищен патентом и служит для защиты товара от подделок и идентификации.
Торговая марка – иностранный термин. В России она как раз и имеет аналогичный (Товарному знаку) смысл, но не может быть зарегистрирована и иметь Юридическую защиту.
В законодательных документах используется понятие «торговый знак» и символ ®, а понятие «торговая марка» перекочевало из английского «trademark». Понятие «торговая марка» и ее символ — ™ не используется в юридической практике, но активно применяется в разговорной речи.
То есть, Знак ® ставится только после получения положительного решения и свидетельства о собственности на товарный знак. Символы ™ (trademark) – неофициальный знак, информирующий о проходящей процедуре регистрации.
Основным отличием торговой марки от бренда является то, что «бренд» не является юридическим понятием.
Существует много попыток дать определение данному понятию – «Бренд - широко известная торговая марка или компания, занимающая в сознании и психологии потребительских сегментов особое место из массы себе подобных.
В начале давайте рассмотрим примеры использования Товарных знаков являющимися брендами:
Например, по товарам массового спроса электроники в голову сразу приходят такие линейки продукции как «SAMSUNG», «LG», «BOSCH» и тд. HUYNDAI – автомобили, KFC – сеть быстрого питания, магазинные сети – «Пятерочка», «Магнит».
Если рассматривать общественность и граждан – сейчас никому можно не объяснять кто такой Навальный и чем занимается его компания.
Торговую марку невозможно использовать в быту или на производстве, ее назначение заключается в другом:
Само по себе обладание торговой маркой не приносит рыночного успеха его обладателю. Множество ТМ всю жизнь будут в безвестности. Некоторые из них настолько не оправдывают предназначения, что служат предостережением для покупателей «Товар не покупать!».
Чтобы стать брендом, торговая марка должна пройти длинный путь, завоевать репутацию и только тогда при виде ее знака у потребителя возникнет мысль, что здесь риск брака минимален.
На рынке встречается много однородной продукции приблизительно одинаковой по качеству и цене. Но статистика продаж неумолимо показывает потребительские предпочтения. Лучшая репутация приносит большее удовольствие от приобретения. Рено «Дастер» и Ниссан «Террано» отличаются только внешностью, но второй ценится гораздо выше.
Из этих пунктов можно сделать вывод, что торговая марка облегчает муки выбора. При одинаковом уровне цен предпочтение будет отдано известному бренду.
Конечно, ДА! Вам нужно выделить свой товар запоминающимся Товарным знаком.
Тогда среди множества товаров покупатели предпочтут продукцию Вашего предприятия, у Вас увеличиваются продажи, растет выручка, а вместе с ней прибыль.
Продукция, которая пользуется спросом, имеет постоянный финансовый приток. Поддержание заявленного качества продукции помогает быть уверенным покупателям в завтрашнем дне и долгосрочной перспективе.
Процесс регистрации состоит из следующих этапов:
После положительного решения, Торговая марка является зарегистрированной и носит за собой характер интеллектуальной собственности.
Стоимость регистрации:
Общая стоимость составляет 40 000 рублей + гос. пошлины.
Срок оформления от 1 месяца (Повышенная гос. пошлина)
Пошлины:
Классы МКТУ – Международная классификация товаров и услуг.
Хотите узнать, как продвигать именно ваш товар? Какие комиссии будет запрашивать маркетплейс и какую выбрать оптимальную стоимость для выхода на маркетплейс?
Обращайтесь к нам: +7 (495) 177-8-495 (Москва), +7 (843) 280-00-07 (Казань). А еще мы готовы разработать персональную стратегию продвижения вашего товара за бесплатно, просто заполните бриф!