Штриховой код (Barcode)— это графическое представление информации, состоящее из светлых и темных линий. Наиболее распространенным является код EAN, то есть европейский номер артикула. В 2005 году EAN был унифицирован со всеми штрихкодами в мире, что значительно упростило идентификацию продукции, страны происхождения и контрольной маркировки.
Предназначен для электронных считывателей, благодаря которым можно автоматически считывать его, например, в магазине или на складе. Он состоит из темных и светлых элементов, легко распознаваемых считывающим устройством. Во время сканирования свет, проходящий через считыватель в виде лазерного луча, перемещается по линиям. Светлые элементы отражают свет, темные поглощают его, что считывается специальным фотодиодом.
Обычно первые 3 цифры штрих-кода EAN представляют собой обозначение страны происхождения (префикс GS1). Каждый штрих-код, благодаря своей записи, посылает считывателю уникальный сигнал обратной связи. Длительность каждого импульса кодирует сигнал, поступающий на декодер считывателя и обрабатываемый компьютером, который выводит информацию о продукции.
Перед тем, как продавать на Яндекс.Маркете, нужно выполнить несколько технических требований. Это не только регистрация продавца на Яндекс.Маркете согласно законодательству РФ, но и наделение каждой позиции уникальным штрих-кодом, если он уже не размещен на упаковке производителем. Это нужно, чтобы вещь не потерялась при отправке покупателю или при возврате обратно продавцу.
Площадка предъявляет следующие требования к ШК:
Система маркетплейса не даст вам заполнить поле кодирования неверно, и выдаст ошибку, если вы ввели цифры в неправильном формате или использовали не ту маркировку для ввода.
Для заполнения прайс-листа необходимо знать формат и размер штрих-кода для Яндекс.Маркета. Маркетплейс принимает 4 вида ШК:
Группы символов разделяются длинными штрихами – штрих-шаблонами. Они служат для синхронизации считывающего сканера, не позволяют ему ошибиться при смещении во время считывания. Символы по группам легче водить, но при заполнении прайс-листа на странице регистрации пробелы ставить между группами нельзя.
Если вы продаете продукцию крупного бренда или ответственного производителя, у него уже есть заводской штрихкод. Но крафтовые вещи, разнообразный hand-made и многие вещи из Китая не имеют заводского штрихового кодирования. Чтобы зарегистрировать их на площадке, придется создать ее самостоятельно. Как сделать штрихкод для Яндекс.Маркета?
В первую очередь формируются баркоды для всех ваших позиций Для этого нужно зарегистрироваться на платформе. Покажем на примере LK.MARKET как это работает. В модуле продукты следует перейти во вкладку штрихкоды и нажать “получить ШК”
Сгенерированные коды необходимо внести в соответсвующее поле и программа сформирует готовые штрихкоды Вам остается только выбрать требуемый маркетплейс и вид принтера, а также количество копий.
Полученные баркоды, необходимо закрепить за собой. Следует привязать их к соответствующим карточкам в личном кабинете маркетплейса.
ВАЖНО: как только вы сгенерировали штрихкоды необходимо их загрузить на площадку. Как видите, ничего сверхсложного в этой процедуре нет.
После того, как мы разобрались, где брать штрих код для Яндекс.Маркета, необходима пара слов о печати этикеток со штрихкодами. Этикетки должны быть четкими и хорошо читаемыми, особенно часть со штриховым кодом. Обычный лазерный или струйный принтер не подойдет – этикетка получается непрочной и легко стирается. Используйте принтер с термической или термотрансферной печатью, с разрешением печати не менее 300 dpi.
Принтер с термотрансферной печатью лучше, чем обычный термопринтер для этикеток – штрихкод, напечатанный им, держится в читаемом виде долго (до нескольких лет), стойкий к истиранию и повреждениям, наносится на бумажную, картонную, тканевую упаковку.
ШК– необходимость при работе по модели FBY и дополнительное удобство при работе по FBS и DBS. Поэтому научиться с ними работать придется всем, кто желает продавать на онлайн-площадках. Требований к штрихкодам совсем немного, а чтобы создать маркировку самостоятельно, необязательно платить – есть бесплатные онлайн-сервисы. Но не стоит экономить на печати этикетки, чтобы товар не попал в категорию «обезличенные» из-за поврежденной маркировки.
Вот ссылка на универсальный Генератор ШК и этикеток на товар для всех маркетплейсов Яндекс.Маркет, Мегамаркет, Озон, WildBerries, Aliexpress, Avito и другие с подробной инструкцией: https://lk.market/ru/help/tools/barcodes/
Хотите эффективный и высокомаржинальный бизнес на маркетплейсах, повысить темпы роста ваших онлайн-продаж, достичь оборота в 500 тыс. ₽ и выше только с одной карточки товара? Обратитесь к нам, компанию СеллерМАРКЕТ - технологический партнер 30+ российских и зарубежных торговых онлайн-площадках. Подробнее, о нас читайте тут
Будем рады помочь и поддержать. Для консультаций по нашим кейсам, услугам и ценам позвоните по номеру: +7 (495) 177-8-495
Поможем начинающим с регистрацией на торговых площадках и успешным запуском онлайн-бизнеса, подберем нишу и ассортимент, подскажем по регистрации юрлица и выбору оптимального банка для селлера.
Профессионально обучим Вас на специалиста по курсу аккаунт-менеджер WildBerries или Озона.
Поддержим и тех, кто уже продает онлайн! Если заполните соответствующие брифы, то попробуем для вас подобрать соответствующие услуги для развития продаж. К примеру, подготовим вам менеджеров под требуемые торговые площадки, оптимизируем логистику и фулфилмент, оперативно окажем дизайнерскую поддержку.
Автоматизируем бизнес-процессы и управление личными кабинетами с помощью LK.MARKET - российского ПО для эффективной работы на 30+ маркетплейсах, настроим интеграции ваших учетных и складских систем. Можно синхронизировать остатки на автомате с учетом нюансов каждой площадки, управлять товарными карточками, ценами и сбытом из единого окна.
Полный список услуг и цены тут.
Не забудьте подписаться на наш Telegram-канал!
Ваш бизнес нуждается в услугах высокого качества
по
объективной цене для работы в российских и зарубежных
маркетплейсах?
Вы только планируете выходить в онлайн или уже
стремитесь
кратно нарастить продажи?