EBay - это возможность продавать любые вещи (как новые, так и подержанные) по всему миру. Давайте узнаем, с чего здесь начать свой бизнес.
Это мировая платформа, основанная в 1995 году, для прямого обмена товарами между продавцами и покупателями. В чём отличие eBay, например, от Ozon? Ozon действует как маркетплейс, работает только с юридическими лицами или самозанятыми, имеет свои склады, пункты выдачи и ориентирован на оказание услуг как продавцам так и покупателям "от и до".
Зарубежный маркетплейс можно в этом плане сравнить с Авито. Это торговая площадка, на которой каждый человек, в том числе и любая компания, может подать свое объявление, ряд объявлений подается бесплатно, вопросы с доставкой на себя берет продавец. EBay в свою очередь создаёт все условия для торговли: онлайн-оплата, техническая поддержка, возможность рекламировать товар, интерфейс и другое.
На eBay можно продавать почти всё: одежду, обувь, аксессуары, сувениры, товары для дома и животных, винтажные предметы и многое другое. При этом вы вполне можете продавать не новый товар, товар без упаковки, восстановленный или неработающий (например, для запчастей). Самое главное - указать в объявлении состояние товара.
Ограничение по продаваемым товарам диктуется только политикой площадки (разумеется, нельзя продавать оружие, наркотики и еще перечень из 55 товаров, ознакомиться с которым можно на официальном сайте) и политикой «Почты России» или иного сервиса по доставке. Так сервисы доставки обычно запрещает к отправке из страны разумеется, оружия, наркотиков, медикаментов, икон и прочее. Списки корректируются, поэтому имеет смысл знакомиться с ними на сайтах службы доставки.
Торговая площадка создаёт лояльные условия для продавцов. Бесплатные лимиты помогают новичкам стартовать и найти первых покупателей. У компании есть сайт с часто задаваемыми вопросами при старте продаж - export.ebay.com/ru/.
За рубежом востребованы следующие товары:
Итак, вы зарегистрировались и разместили свое объявление. Вы можете следить за статистикой: сколько пользователей его просмотрели и добавили в список желаний, а также отвечать на вопросы потенциальных покупателей. Есть возможность редактировать объявление, например, снизить цену. Общение с администрацией и клиентами происходит на английском, поэтому важно для успешных продаж владеть языком в совершенстве.
Когда покупатель нажимает на кнопку «Купить», начинается течение следующих сроков:
Вы получили деньги — пришло время отправить товар. Очень важно тщательно его упаковать, не бойтесь переборщить с упаковочным материалом, это лучше, чем если товар придет к покупателю в разбитом или сломанной виде. Не думайте, что во время транспортировки грузчики будут бережно укладывать коробки в паллеты. Обычно товар отгружают так, словно это мешки с камнями и им ничего не будет. Бережная упаковка будет оценена получателем по достоинству. Перед отправкой вы должны быть уверены в том, что ни в России, ни в стране ввоза нет запретов на перемещение указанного предмета. Оформляя отправку, запросите номер отслеживания посылки, чтобы владеть информацией о её перемещении и получения адресатом.
Покупатели в случае неполучения или получения товара ненадлежащего качества имеет право обратиться к Администрации с просьбой вернуть деньги. Как правило, возврат средств происходит автоматически. Даже если вы не согласны с претензиями клиента, но eBay встал на его сторону, придётся смириться. Поэтому рекомендуем не тратить деньги, полученные от клиента до тех пор, пока не убедитесь, что с доставкой все в порядке и товар доставлен в целости и сохранности.
Совершенствуйте свой английский! Даже если сервисы электронной площадки переведены на русский, вам предстоит постоянное общение с англоязычными покупателями, ответы на всевозможные вопросы, а также (в худшем случае) обсуждение спорных моментов по покупке.
Если у вас нет ни одного отзыва, трудно будет привлечь покупателей. Дело в том, что покупатели выбирают магазин по рейтингу, на который влияют отзывы. Просите своих первых клиентов оставлять вам отзывы, в качестве награды вы можете предложить купоны или скидки на свою продукцию.
Перед отправкой товара заполните все документы заранее – так вы сократите время, потраченное в отделении почты.
Будьте на связи с покупателем. Клиенты ценят, когда находящийся за тысячи километров продавец поддерживает контакт, и не игнорирует вопросы. Покупателю приятно чувствовать себя уверенным при совершении сделки.
Ценный товар, особенно хрупкий, лучше застраховать. Почта предлагает страхование посылок от повреждений за дополнительную плату. Если вещь хрупкая, будет целесообразно потратить несколько долларов на страховку и обезопасить себя от убытков.
Хотите узнать, как продвигать именно ваш товар? Какие комиссии будет запрашивать маркетплейс и какую выбрать оптимальную стоимость для выхода на маркетплейс?
Обращайтесь к нам: +7 (495) 177-8-495 (Москва), +7 (843) 280-00-07 (Казань). А еще мы готовы разработать персональную стратегию продвижения вашего товара за бесплатно, просто заполните бриф!