Стабильная тенденция роста означает, что, если вы что-либо продаете через интернет, вам будет полезно разобраться, как продавать на Озон – и как получать от этого максимальную прибыль. Одно из главных решений – подбор ассортимента. Маркетплейсы работают по своим законам, и модели, которые давали прогнозируемый результат в вашем собственном интернет-магазине, здесь могут оказаться несостоятельными. Тренды постоянно меняются, поэтому продавцу приходится постоянно держать руку на пульсе.
Вложения в маркетинг, исследования рынка, заполнение карточек и общение с покупателями – это инвестиции, которые продавец на Ozon делает для повышения доходов. Сегодня мы рассмотрим товары и категории, которые дают лучший ответ на старания селлеров – то есть, самые продаваемые позиции маркетплейса по результатам 2021 года.
Сейчас Ozon допускает к продаже практически любые товары, разрешенные для покупки через интернет. В совокупности с огромной аудиторией это означает, что вы можете построить доходный бизнес вокруг любого разрешенного продукта. Правда, если пользователи еще не привыкли покупать предметы из выбранной категории на площадке, придется заказывать продвижение товаров на Озон с ориентиром на знакомство потребителя с товаром и последовательное приучение к интернет-заказам в категории.
Если вы не привязаны к конкретному товару, то можно пойти простым путем, и ориентироваться на популярные позиции:
При этом важно учитывать, что «правило низкой цены» не работает, если вы предлагаете популярный товар – например, востребованную технику из среднего и верхнего ценового сегмента. Анализ рынка интернет-магазина Озон в 2021 году показывает, что популярные электронные товары распродавались быстро, несмотря на высокую цену, особенно если селлер был в состоянии предложить выгодную сделку по сравнению с сетевиками.
Некоторые товары на Ozon нельзя продавать ни в каком виде. Часть товаров запрещена к продаже по законодательству РФ, часть – по внутренним правилам маркетплейса, например, если площадка не может предоставить условий для хранения. В частности, к запрещенным категориям относятся:
Актуальный список запрещенных к продаже на Ozon товаров лучше проверять на официальном сайте. Перечень может дополняться, а наказание за нарушение жесткое: за добавление запрещенных товаров в ассортимент маркетплейс деактивирует личный кабинет, блокирует товарные карточки и расторгает договор.
Абсолютный лидер прошлого года – упомянутая выше общая категория повседневных товаров. И влияние этой категории продолжит расти – потому что пользователи переходят на маркетплейсы уже не из-за стремления реже бывать на улице, а просто из-за удобства.
Это становится очевидно, если посмотреть, что чаще всего покупают на Озон. В топ попали:
Среди других быстро растущих категорий – электроника и товары узкого профиля. Конкурентный анализ продаж на OzonMarket показывает, что с одного-двух продавцов может развиться целая ниша – это происходит, в частности, если производители выражают готовность «научить» своих клиентов заказывать именно здесь. После этого запускаются алгоритмы, и пользователи начинают сами приходить на развивающиеся подкатегории. В 2021 году такой успех выпал на долю товаров для сельских хозяйств, в особенности – продукции для пчеловодства, кормов, добавок и профильного оборудования.
Если вы используете анализ товаров конкурентов на Озон для определения конкурентных позиций, то не забывайте учитывать сезонность. Ozon – маркетплейс с ярко выраженным сезонным фактором: пользователи начинают сами активно искать товар перед приобретением, а с падением тренда или завершением сезона спрос резко падает. Как это выглядит на практике:
Еще один момент, который нужно учитывать при выборе товара – реальная прибыль с учетом потерь на логистике. Этот аспект сложно контролировать новым селлерам, и его называют среди основных причин разочарования в площадке. Чтобы предотвратить лишние траты и сократить время на рутинные операции, используйте полный фулфилмент для маркетплейсов: цена услуги включает хранение, сборку и отгрузку товаров. Кроме того, фулфилмент от СеллерМАРКЕТ включает переупаковку по правилам Ozon и автоматическую синхронизацию остатков. Так вы никогда не окажетесь в ситуации, когда ваш хитовый товар теряет позиции, пока новая партия не добралась до склада.
Главное преимущество Ozon – огромный потребительский охват. Но есть и другие причины выбрать эту площадку:
Минусы:
Работать с маркетплейсом будет проще, если на вашей стороне будет технологический партнер Ozon. Партнерская поддержка полезна на любом этапе, но особенно важна для тех, кто только начинает пользоваться торговой площадкой. Экспертная помощь экономит 2-3 месяца на развитии, позволяя запускать продажи без ошибок и выходить на прибыль в рекордные сроки.
В 2022 году Ozon остается очевидным выбором для интернет-продаж. Даже если у вас уже есть клиенты на других маркетплейсах, имеет смысл попробовать эту торговую площадку для увеличения оборота. В прошлом году заработать на Озон получилось не только у продавцов, работающих в популярных категориях, но и у селлеров, развивавших категории практически с нуля. Это эффективный подход для производителей, которые раньше не продавали товары в интернете, или занимались онлайн-торговлей по минимуму. Для остальных лучшей стратегией остается поиск популярных трендов с помощью аналитики и формирование собственной сетки товаров постоянного спроса.
Хотите эффективный и высокомаржинальный бизнес на маркетплейсах, повысить темпы роста ваших онлайн-продаж, достичь оборота в 500 тыс. ₽ и выше только с одной карточки товара? Обратитесь к нам, компанию СеллерМАРКЕТ - технологический партнер 30+ российских и зарубежных торговых онлайн-площадках. Подробнее, о нас читайте тут
Будем рады помочь и поддержать. Для консультаций по нашим кейсам, услугам и ценам позвоните по номеру: +7 (495) 177-8-495
Поможем начинающим с регистрацией на торговых площадках и успешным запуском онлайн-бизнеса, подберем нишу и ассортимент, подскажем по регистрации юрлица и выбору оптимального банка для селлера.
Профессионально обучим Вас на специалиста по курсу аккаунт-менеджер WildBerries или Озона.
Поддержим и тех, кто уже продает онлайн! Если заполните соответствующие брифы, то попробуем для вас подобрать соответствующие услуги для развития продаж. К примеру, подготовим вам менеджеров под требуемые торговые площадки, оптимизируем логистику и фулфилмент, оперативно окажем дизайнерскую поддержку.
Автоматизируем бизнес-процессы и управление личными кабинетами с помощью LK.MARKET - российского ПО для эффективной работы на 30+ маркетплейсах, настроим интеграции ваших учетных и складских систем. Можно синхронизировать остатки на автомате с учетом нюансов каждой площадки, управлять товарными карточками, ценами и сбытом из единого окна.
Полный список услуг и цены тут.
Не забудьте подписаться на наш Telegram-канал!
Ваш бизнес нуждается в услугах высокого качества
по
объективной цене для работы в российских и зарубежных
маркетплейсах?
Вы только планируете выходить в онлайн или уже
стремитесь
кратно нарастить продажи?