Обычная реклама на маркетплейсах и вполовину не так эффективна, как правильное оформление карточки товара и проставление тегов. По статистике, из десяти покупателей не меньше восьми оформляют покупку после самостоятельного поиска товара на торговой площадке. Это активные, мотивированные потребители, которым не нужно рассказывать об актуальности или новизне товара – достаточно его предложить.
SEO-продвижение карточки товара – инструмент, который делает ваше торговое предложение видимым для алгоритмов маркетплейса. Когда позиции карточки падают, в первую очередь, стоит проверить SEO.
Разберем основные моменты, которые нужно учитывать при раскрутке на маркетплейсах.
Знакомство начинается с заголовка. Если вы используете название продукта (бренд, модель, номер) без ключевых слов, поисковая система не поймет, что товар нужно показывать в ответ на релевантные запросы.
Найдите основные ключи – то есть, самые популярные запросы, которые указывают на товар, и добавьте их в заголовок.
Обратите внимание: ваша цель – ключевые слова, которые максимально точно отвечают на пользовательский запрос. Если таких сочетаний несколько, используйте их в соответствии с правилами оформления – они зависят от площадки. В обычный, неперегруженный заголовок (до 100 символов) влезает до 4-6 запросов.
Вся информация о продукте в заголовке не поместится, но к этому и не нужно стремиться. Подробное сео-описание товаров расскажет все, что нужно знать о продукте:
Оптимизированное описание – это полезный, интересный текст, который легко читается и дает потенциальному клиенту объективную информацию о продукте, но при этом насыщен ключами для внутренних алгоритмов маркетплейсов.
Нечитаемое описание, которое на 90% и более состоит из ключей – признак того, что продавец не понимает, как поднять карточку товара в соответствии с правилами площадки. Текст, перегруженный ключами, в лучшем случае будет воспринят алгоритмом как спам и отправит карточку далеко назад, в худшем – повлечет штрафные санкции за нарушение правил оформления.
Помимо основных категорий, на Wildberries и других торговых площадках есть субкатегории или рубрики – разделы, которые помогают пользователю отфильтровать все лишнее в категории и получить максимально релевантные результаты. SEO-продвижение на маркетплейсах строится на том, что товарная карточка оптимизируется для попадания в максимум релевантных категорий.
Если заголовок и описание составлены правильно, маркетплейс сам выберет несколько наиболее релевантных рубрик. Для максимальной отдачи пройдитесь по категориям площадки и выпишите подходящие разделы самостоятельно, а уже потом убедитесь, что в тексте карточки достаточно слов-указателей для роботов.
Заполняйте все релевантные поля для атрибутов: это самый простой способ попасть в соседние категории и получать больше показов.
После оптимизации вместо одной-двух стартовых категорий товар должен демонстрироваться хотя бы в четырех (обычно больше). Специалисты по продвижению добиваются результатов в 17-20 категориях для одного типа товара, при этом все рубрики по тематике подходят продукту.
Маркетплейсы стремятся стать удобнее для потребителя. Продавцы, которые вносят вклад в формирование комфортной среды для онлайн-шопинга, получают приятные бонусы от торговых площадок: высокие позиции в выдаче, частые показы в «рекомендованном» и т.д.
Для продвижения карточек товара на маркетплейсах SEO-методики нужно использовать в совокупности с RICH-контентом – то есть, полезным и привлекательным наполнением, которое не только дает базовую информацию о товаре, но и подталкивает к покупке. Наиболее эффективны:
RICH-контент нравится не только алгоритмам. Разнообразие контента вызывает доверие у потенциального потребителя и помогает быстрее принять решение.
Для максимальной отдачи используйте разные типы контента в одной карточке: именно тогда наполнение становится «богатым», а у пользователя появляется возможность выбирать источники информации, которые для него удобны, без посещения сторонних ресурсов.
Если у вас остались вопросы по тому, как поднять карточку товара в выдаче, попробуйте стратегию СеллерМАРКЕТ для раскрутки позиций с помощью SEO-продвижения. Это простая механика, которая позволяет поднять продажи в течение 7-10 дней. А лучше - доверьте всю работу специалистам, для этого просто заполните бриф.
Подробнее о нашей услуге оптимизации карточек товаров (SEO) и цены на нее.
Хотите эффективный и высокомаржинальный бизнес на маркетплейсах, повысить темпы роста ваших онлайн-продаж, достичь оборота в 500 тыс. ₽ и выше только с одной карточки товара? Обратитесь к нам, компанию СеллерМАРКЕТ - технологический партнер 30+ российских и зарубежных торговых онлайн-площадках. Подробнее, о нас читайте тут
Будем рады помочь и поддержать. Для консультаций по нашим кейсам, услугам и ценам позвоните по номеру: +7 (495) 177-8-495
Поможем начинающим с регистрацией на торговых площадках и успешным запуском онлайн-бизнеса, подберем нишу и ассортимент, подскажем по регистрации юрлица и выбору оптимального банка для селлера.
Профессионально обучим Вас на специалиста по курсу аккаунт-менеджер WildBerries или Озона.
Поддержим и тех, кто уже продает онлайн! Если заполните соответствующие брифы, то попробуем для вас подобрать соответствующие услуги для развития продаж. К примеру, подготовим вам менеджеров под требуемые торговые площадки, оптимизируем логистику и фулфилмент, оперативно окажем дизайнерскую поддержку.
Автоматизируем бизнес-процессы и управление личными кабинетами с помощью LK.MARKET - российского ПО для эффективной работы на 30+ маркетплейсах, настроим интеграции ваших учетных и складских систем. Можно синхронизировать остатки на автомате с учетом нюансов каждой площадки, управлять товарными карточками, ценами и сбытом из единого окна.
Полный список услуг и цены тут.
Не забудьте подписаться на наш Telegram-канал!
Ваш бизнес нуждается в услугах высокого качества
по
объективной цене для работы в российских и зарубежных
маркетплейсах?
Вы только планируете выходить в онлайн или уже
стремитесь
кратно нарастить продажи?