Фулфилмент для Wildberries: что это, особенности, модели и правила отгрузки

16 марта 2022 г.
6634
0
4.3 из 5 (6)

Предприниматели всё больше отказываются от интернет-магазина в пользу маркетплейсов, поскольку решение позволяет получить доступ к миллионной аудитории, способствует рекламированию бренда при минимальных затратах. Чтобы избавить продавца от решения логистических задач, создана функция фулфилмента.

Содержание статьи:

Поскольку многие продавцы выбирают Wildberries как площадку для размещения товара, в статье мы объясним простыми словами, что такое фулфилмент для Вайлдберриз, его варианты и особенности.

Что такое фулфилмент

Фулфилмент — это логистические услуги, оказываемые маркетплейсом или сторонними компаниями. В фулфилмент для Вайлдберриз входят некоторые или все следующие услуги:

  • Забор товара у поставщика;
  • Размещение на складе;
  • Последующее хранение;
  • Проверка соответствия продукции нормам Wildberries;
  • Маркировка и упаковка;
  • Доставка на склад или покупателю;
  • Обработка заказов, претензий;
  • Работа с документами.

Поскольку рынок фулфилмента прибылен и конкурентен, существуют компании, оказывающие эти услуги. Также предлагаются дополнительные опции: страхование груза, приём оплаты, организация службы поддержки для клиентов.

Читайте по теме: Регистрация товарного знака и сертификация товаров для маркетплейса
Регистрация товарного знака и сертификация товаров для маркетплейса

Таким образом, фулфилмент освобождает партнёра от необходимости отвечать за логистику, позволяя сосредоточиться на других бизнес-задачах. Человеку, решившему работать на маркетплейсе, следует ознакомиться с правилами фулфилмента, узнать о других нюансах, например о том, как рассчитать цену товара на вайлдберриз.

Особенности фулфилмента на Wildberries

Фулфилмент от Wildberries
Фулфилмент от Wildberries

В обязанности маркетплейса как организатора логистики входит хранение товара на складе, доставка до покупателя и печатание чека. Маркировку, упаковку и отгрузку на склад осуществляет продавец.

При этом Вайлдберрис придерживается стандартов качества, поэтому неправильно маркированный или упакованный товар не возьмут на складе или не допустят к продаже при сортировке. Чтобы этого избежать, ознакомьтесь с правилами в личном кабинете.

Невозможно ответить, сколько стоит фулфилмент от Wildberries, поскольку тарифы различаются для габаритов, типа товара. Система маркетплейса устроена так, что предпринимателю даются на выбор варианты организации поставок. О видах фулфилмента их преимуществах и недостатках будет рассказано далее.

Какая модель фулфилмента выгодна для продавца

Поскольку продавец в зависимости от размеров, типа продукции и других особенностей сталкивается с издержками при видении торговли, нет фулфилмента, подходящего для всех. Далее разберёмся, какие типы подходят разным партнёрам.

Модель FBO

Транспортировка может осуществляться Wildberries напрямую, такой фулфилмент называется FBO (Fulfilment By Operator). Схема означает, что хранение, доставку продукции до клиента и работу с возвратами берёт маркетплейс. Также в обязанности маркета входит поддержка вайлдберриз для поставщиков. Тем не менее упаковка, маркировка и доставка до пункта осуществляется самим продавцом.

Услуги, оказываемые маркетплейсом, подойдут для предпринимателей без складского помещения, большого штата сотрудников и транспортных мощностей, поскольку Вайлдберриз осуществляет фулфилмент для предпринимателя с участием своих складов. Но продавцу всё равно придётся взять на себя обязанность по отгрузке на склад.

Если предприниматель планирует совершать отправки по всей России, то FBO для этого подойдёт, поскольку у Wildberries огромное количество складов, пунктов выдачи по всей стране. Сданную на склад маркета продукцию в Москве можно доставить покупателю до других населённых пунктов, где функционирует маркет.

При схеме FBO упаковка, маркировка и доставка до пункта лежит на продавце
При схеме FBO упаковка, маркировка и доставка до пункта лежит на продавце

Так как маркировка и упаковка лежат на продавце, он обязан следовать всем правилам маркетплейса, в противном случае товар не будет принят к продаже. Поэтому такой вид фулфилмента подходит для предпринимателя, собирающегося заниматься частью работ по доставке. Также никто не запрещает наём работников, которые будут упаковывать и доставлять груз до склада.

Поскольку комиссия за услуги фулфилмента в том числе складывается из количества времени, которое товар простаивал на складе, FBO более всего подходит пользующимся спросом позициям. За услуги по оказанию фулфилмента Wildberries взимает комиссию, поэтому если продавец считает, что плата слишком большая или не отвечает качеству услуг, то следует избрать другой способ продажи.

Таким образом, этот способ будет выгоден для небольшого предпринимателя, который не возражает исполнять часть обязанностей по логистике, готов платить за фулфилмент и собирается организовывать продажи в других городах России.

Модель FBS

Второй вариант — FBS (Fulfillment By Seller), подразумевающий организацию логистики продавцом самостоятельно или передачу этой ноши сторонней компании. При такой схеме на плечи продавца или его логистической компании ложатся следующие обязанности:

  • Хранение продукции на собственном складе;
  • Обработка заказа;
  • Маркировка;
  • Упаковка;
  • Документооборот;
  • Отправка заказа в сортировочный центр или в пункт приёма.

Такой вариант логистики фактически включает в себя два принципиально разных формата: самостоятельно заниматься поставками или привлечь стороннюю компанию, специализирующуюся на логистических решениях для маркетплейса.

Самостоятельно заниматься фулфилментом способен крупный предприниматель с купленным или арендованным складом, нанятыми работниками и транспортными мощностями. Такому бизнесмену нет необходимости платить комиссию маркетплейсу, если логистическая цепочка может эффективно осуществляться без участия Wildberries.

В случае самостоятельного фулфилмента недостаточно иметь капитал для организации поставок: Wildberries может и не заниматься доставкой, но правила и нормы обязаны исполняться. Поэтому продавец должен знать о правилах маркировки, упаковки и доставлять товары в срок. Некачественно организованная цепь поставок приводит к санкциям, вплоть до прекращения сотрудничества.

При схеме FBS организацией логистики занимается продавец или сторонняя компания
При схеме FBS организацией логистики занимается продавец или сторонняя компания

Передача логистики третьему лицу с первого взгляда может показаться бессмысленной, поскольку легче воспользоваться фулфилментом от Wildberries. На самом деле это не так по ряду причин. Фулфилмент сторонних компаний отличается от услуг маркетплейса следующим:

  • Маркировка, упаковка осуществляются самой компанией;
  • На некоторые товары комиссии меньше, чем у маркета;
  • Клиентская поддержка;
  • Более лояльное отношение.

В последнее время появляется много компаний, оказывающих логистические услуги для маркетплейсов качественнее или дешевле. У Wildberries тысячи продавцов, и качество взаимодействия с маркетом намного ниже, чем со сторонним предприятием, у которого может быть около сотни клиентов. Этот способ привлекателен тем, что продавец может абсолютно не думать о логистике и освободившееся время полностью направить на новые бизнес-идеи.

Некоторые компании помимо фулфилмента также организуют продвижение товара на Wildberries за дополнительную плату. Тем самым сотрудничество с третьей стороной становится ещё выгоднее.

Самостоятельная реализация формата FBS на Вайлдберриз подойдёт, если вы большой магазин с достаточными денежными потоками. При этом передача обязанностей по фулфилменту подойдёт мелким и средним предпринимателям, которые не хотят сами заниматься логистикой или желают отдать эту работу специализирующейся на маркетах компании, которая точно знает все нюансы.

Правила подготовки к отгрузке

Вайлдберриз в отношении продукции следует законодательным актам и собственным стандартам, которые высоки. Если не соблюдать fullfilment-требования Wildberries к продавцам по маркировке и упаковке, то товар попросту не примут к продаже. После создания аккаунта на площадке (если вы этого ещё не сделали, то мы ранее писали, как проходит регистрация на вайлдберриз для поставщиков), выставлении товара и его закупке начинаются процедуры, связанные с логистикой.

Требования к маркировке

Важно отобразить следующее:

  • Название продукции;
  • Название компании производителя или импортёра и юридический адрес предприятия;
  • Состав;
  • Штрихкод;
  • Размер, цвет, другие параметры, отличные для изделия;
  • Габариты.

Ко всем этим параметрам применяются правила, которые необходимо выполнять.

Штрихкод продукта соответствует установленным нормам и совпадает с данными в бумагах. Чтобы создать штрихкод, заполните данные о товаре в личном кабинете, после чего создастся особая числовая комбинация. Набор чисел необходимо конвертировать в штрихкод формата EAN-13.

Маркируется каждый товар по отдельности, если это не комплект, в котором изделия продаются совместно. Поскольку для разных товаров могут быть различные правила, в ЛК уточняются нормы для конкретного товара.

Упаковка

Поскольку марткетплейс заботится о состоянии груза после перевозки, а также о внешнем виде посылки, существуют специальные правила:

  • На упаковке не должно быть вмятин, следов воды, других веществ;
  • Должен отсутствовать любой запах (приятный или неприятный), если это не специфика содержимого;
  • Товар не должен быть сложен неаккуратно или сильно передвигаться по коробке при воздействии на неё;
  • Духи, косметика и другие жидкости должны быть завёрнуты в плёнку, уменьшающую возможность разлития.

Доставляется товар в коробе с минимальными габаритами 15×15×10 и максимальными 60×40×40. Требования к состоянию коробов стандартны: без повреждений, из прочного материала. Короб должен быть промаркирован.

Помимо отгрузки отдельными коробами позволяется привозить заказ в палетах, на котором закреплены коробы или при соблюдении определённых правил доставлять без коробов.

Правила отгрузки

Через личный кабинет партнёры маркетплейса выбирают как и куда привезут заказ. В регионах свои доступные способы доставки, но существует несколько типов: отгрузка в пункт приёма, на склад или в пункт для малогабаритных грузов.

Исходя из выбранной упаковки, расположения и других параметров Wildberries назначит место сдачи или предложит выбрать из нескольких.

Исходя из вышеописанных правил становится понятно, что правильная подготовка к реализации требует большое количество сил, а также определённых знаний. Поскольку незнание правил, нюансов ведёт к возвращению всей партии обратно продавцу, рекомендуется тщательно заранее изучить правила, если вы работаете по FBO или самостоятельно реализуете FBS.

Заключение

Фулфилмент — неотъемлемая часть работы с маркетплейсами. На Wildberries к маркировке, упаковке и доставке применяются собственные строгие правила, неисполнение которых приводит к отказу от реализации продукции. Предприниматель выбирает формат фулфилмента FBO (отгрузка маркетплейсом) или FBS (отгрузка продавцом или третьей стороной). Для разных типов товара и структуры бизнеса подходит свой вариант. Как продавать на вайлдберриз зависит только от вас.

Если человек задумывается о выходе на маркетплейс, но сомневается в надёжности решения, то сомнения напрасны. Электронная коммерция в РФ находится на стадии развития, в дальнейшем ожидается расширение торговых возможностей, поскольку всё больше людей привыкают к новому формату e-commerce. Ассортимент не является избыточным, поэтому покупка рекламы или продвижение на данный момент относительно недорогое. Появилось много организаций, помогающих освоиться в торговле или проводящих курсы по обучению. Воспользовавшись их опытом и налаженными контактами, вход на рынок пройдёт несложно и без лишних затрат на изучение незнакомой системы.

Компания СеллерМАРКЕТ знает, как открыть фулфилмент для Вайлдберриз и других маркетплейсов. Мы храним товар на складе, маркируем и упаковываем его, отправляем в сортировочный центр. С нашей помощью сотрудничество с маркетами будет происходить качественно и без штрафов.

Для индивидуального расчета ценообразования, анализа конкурентов и подготовки стратегии продвижения ваших товаров на маркетплейсах, пожалуйста, заполните бриф.
Заполнить бриф

Хотите узнать, как продвигать именно ваш товар? Какие комиссии будет запрашивать маркетплейс и какую выбрать оптимальную стоимость для выхода на маркетплейс?

Обращайтесь к нам: +7 (495) 177-8-495 (Москва), +7 (843) 280-00-07 (Казань). А еще мы готовы разработать персональную стратегию продвижения вашего товара за бесплатно, просто заполните бриф!

Насыбуллина Дина
Автор: Насыбуллина Дина
Редактор блога СеллерМАРКЕТ
Оцените статью:
4.3 из 5 (6)
Популярные
По порядку

Свежие статьи из нашего блога

Бриф Звонок