Еще недавно бизнес на Авито продавал товары также, как и владельцы частных объявлений. Сейчас же в арсенале предпринимателей новые инструменты, позволяющие расширить георгафию продаж на начальном этапе, без создания и раскрутки собственного интернет-магазина. По данным маркетплейса почти 50% от числа малых и средних бизнесов выбирают Авито для реализации товаров и услуг.
Плюсы и минусы площадки
Простая регистрация на Авито как продавец, большой трафик (свыше 47 млн человек каждый месяц), «прогретая» база – это лишь малая часть преимуществ маркетплейса. Среди прочих плюсов можно выделить:
- первые позиции в поисковой выдаче в Яндексе и Гугле;
- популярность и известность среди потребителей;
- подробная статистика для бизнес-аккаунтов;
- большое количество товарных категорий;
- можно стартовать при небольшом бюджете – расходы на бизнес-аккаунт составляют от 2 до 4 тыс. руб. в месяц.
Впрочем, есть и недостатки маркетплейса Avito для продавцов:
- «ручная» обработка объявлений – для крупного бизнеса такой подход не выгоден из-за резкого увеличения трудозатрат;
- нехватка аналитических и маркетинговых инструментов для ряда задач: к примеру, конверсию объявлений придется считать самостоятельно;
- быстрое устаревание объявлений – чтобы держаться в ТОПе, нужно либо подключать платные услуги, либо постоянно обновлять информацию;
- нельзя использовать ссылки на сторонние ресурсы, в том числе на сайт компании;
- ограниченная обратная связь – общаться с покупателями можно через встроенный мессенджер или по телефону, номер которого закреплен за объявлением;
- ограничения от модераторов затрудняют продвижение: есть лимиты на количество объявлений, запрет на дублирование текста (даже если он ориентирован на разные регионы) и пр.
Стратегия сотрудничества с маркетплейсом
В нашем блоге мы уже рассказывали, как продавать на Авито с выгодой. Напомним некоторые моменты:
- на маркетплейс Avito заходят, чтобы найти товар подешевле, возможно с рук – покупатели готовы приобретать вещи у предпринимателей, если те предлагают конкурентные цены, большие скидки или дополнительные услуги;
- наибольшую выгоду от платформы получат малый и средний бизнес, где затраты на размещение объявлений ниже, чем создание собственного сайта и его продвижение.
Avito для селлеров – это хорошее решение как в качестве основного канала продаж, так и в виде дополнительного (например, для сезонных или уцененных товаров).